Урок № 3

0
422

Урок № 3

Задачи. Ознакомить с поворотами на месте переступанием. Закрепить постро­ение в шеренгу и колонну по одному. Учить технике бега по дистанции (постанов­ка стопы, положение туловища, головы). Учить технике прыжка в длину с места (со­гласованности движений рук и ног).

Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Напомнить о построении в одну шерен­гу и колонну по одному.

Игры «По местам», «Салки» (см. урок 2).

ОРУ (см. урок 2).

Основная часть (28 мин.).

Ознакомить с поворотами на мес­те переступанием. Построение в одну шеренгу. Повороты на месте налево и направо переступанием выполняются по команде «Нале-во!» или «Направо!». Исполнительную команду «-во» следует подавать после некоторой паузы. Поворот сопровождается подсчетом «раз-два».

Учить основам техники бега по дис­танции. Напомнить технику бега. Класс делится на два отделения: первая по­ловина колонны — первое отделение, вторая — второе. Класс идет в обход. Бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному, по отделениям. Класс идет в обход. По команде учителя «Первое от­деление, бегом марш!» первое отделе­ние бежит, а второе продолжает идти шагом. Как только направляющий уче­ник первого отделения догонит замыка­ющего второго отделения, учитель дает команду «Второе отделение, бегом марш!». Второе отделение начинает бег, а первое переходит на ходьбу. Направ­ляющий ученик второго отделения, до­гнав замыкающего первого отделения, переходит на ходьбу. Снова бежит пер­вое отделение, и так каждое отделение бежит дважды. Сравнить, какое отделе­ние бежит лучше. Требования — бе­жать в ровном темпе, не обгоняя и не отставая, равняясь в затылок, не накло­няя туловище и голову, ногу ставить на землю (пол) с носка.

Игра «Конники — спортсмены» (см. урок 2).

Учить технике прыжка в длину с места.

Рассказать и показать, как нужно выполнять прыжок в длину с места. Стопы параллельно, в 15—20 см одна от другой. Поднимая руки вверх, одновре­менно встать на носки. Затем, опуская руки вперед-вниз, стать на всю стопу, приседая и поднимая руки назад, встать на носки. Перенести вес тела вперед, резким взмахом рук вперед-вверх, раз­гибая ноги, оттолкнуться и прыгнуть в Длину.

Прыжки в длину с места через коч­ки, нарисованные на полу или на ас­фальте. Упражнение выполняется фрон­тально. Кочки на расстоянии 30-40 см от линии. Основное внимание уделять согласованности работы рук и ног и мягкому приземлению.

Заключительная часть (4 мин.). Постро­ ение в одну шеренгу. Игра «Слушай сигнал». По сигналу учителя — один хлопок — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают вниз; три хлопка — руки за спину. Тот, кто ошибается, делает шаг назад.

Подведение итогов урока.

поурочные планы для 1 класса, физическая культура