Урок № 3
Задачи. Ознакомить с поворотами на месте переступанием. Закрепить построение в шеренгу и колонну по одному. Учить технике бега по дистанции (постановка стопы, положение туловища, головы). Учить технике прыжка в длину с места (согласованности движений рук и ног).
Подготовительная часть (8-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Напомнить о построении в одну шеренгу и колонну по одному.
Игры «По местам», «Салки» (см. урок 2).
ОРУ (см. урок 2).
Основная часть (28 мин.).
Ознакомить с поворотами на месте переступанием. Построение в одну шеренгу. Повороты на месте налево и направо переступанием выполняются по команде «Нале-во!» или «Направо!». Исполнительную команду «-во» следует подавать после некоторой паузы. Поворот сопровождается подсчетом «раз-два».
Учить основам техники бега по дистанции. Напомнить технику бега. Класс делится на два отделения: первая половина колонны — первое отделение, вторая — второе. Класс идет в обход. Бег в чередовании с ходьбой в колонне по одному, по отделениям. Класс идет в обход. По команде учителя «Первое отделение, бегом марш!» первое отделение бежит, а второе продолжает идти шагом. Как только направляющий ученик первого отделения догонит замыкающего второго отделения, учитель дает команду «Второе отделение, бегом марш!». Второе отделение начинает бег, а первое переходит на ходьбу. Направляющий ученик второго отделения, догнав замыкающего первого отделения, переходит на ходьбу. Снова бежит первое отделение, и так каждое отделение бежит дважды. Сравнить, какое отделение бежит лучше. Требования — бежать в ровном темпе, не обгоняя и не отставая, равняясь в затылок, не наклоняя туловище и голову, ногу ставить на землю (пол) с носка.
Игра «Конники — спортсмены» (см. урок 2).
Учить технике прыжка в длину с места.
Рассказать и показать, как нужно выполнять прыжок в длину с места. Стопы параллельно, в 15—20 см одна от другой. Поднимая руки вверх, одновременно встать на носки. Затем, опуская руки вперед-вниз, стать на всю стопу, приседая и поднимая руки назад, встать на носки. Перенести вес тела вперед, резким взмахом рук вперед-вверх, разгибая ноги, оттолкнуться и прыгнуть в Длину.
Прыжки в длину с места через кочки, нарисованные на полу или на асфальте. Упражнение выполняется фронтально. Кочки на расстоянии 30-40 см от линии. Основное внимание уделять согласованности работы рук и ног и мягкому приземлению.
Заключительная часть (4 мин.). Постро ение в одну шеренгу. Игра «Слушай сигнал». По сигналу учителя — один хлопок — все ставят руки на пояс; два хлопка — опускают вниз; три хлопка — руки за спину. Тот, кто ошибается, делает шаг назад.
Подведение итогов урока.