Цели:
– ввести глагол-связку sein в Präsens; личные местоимения; вопрос Was machen sie? и ответ на него;
– тренировать навык чтения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
gri-gra-groß
kli-kla-klein
schi-scha-schön
fi-fa-fein
Слушание рифмовки из упр. 1 (а), с. 7 учебника № 2 и чтение ее вместе с учителем.
III. Речевая зарядка.
– Учитель переводит новое слово faul и обращает внимание учеников на то, как меняется знакомый им глагол-связка, если употребляются местоимения ich и du.
– Беседа по картинкам (упр. 1 (с) на с. 7 учебника № 2).
– Дополнительные вопросы:
Wer ist das?
Wie heißt er?
Woher kommt er?
Wie ist er?
IV. Основная часть урока.
1. Спряжение глагола-связки sein.
1) Игра в мяч. Повторение личных местоимений: ich, du, er, sie, es.
2) Знакомство с личными местоимениями wir, ihr.
3) Чтение на желтой плашке на с. 8 учебника № 2 новых слов.
4) Учащиеся слушают рифмовку (упр. 2, с. 8 учебника № 2), затем переводят ее. Учитель обращает внимание на то, как изменяется глагол-связка по лицам и что он не переводится на русский язык.
5) Выполнение упр. 3 на с. 8–9 учебника № 2.
Чтобы учащиеся лучше запомнили формы глагола-связки sein можно:
џ спеть спряжение глагола на мотив песенки «В лесу родилась елочка»;
џ повторить рифмовку (упр. 2 (a), с. 8 учебника № 2) следующим образом: учитель называет местоимение (например, ich), ученик заканчивает строфу (… bin groß) и т. д.
6) тренировка письма букв
2. Работа над чтением.
– Чтение слов на желтой плашке (с. 10 учебника № 2).
– Выполнение упр. 5 (а) на с. 9 учебника № 2 – фронтальное чтение.
– Вопросо-ответное упражнение по прочитанному:
Wie heißt der Junge?
Woher kommt er?
Wie alt ist er?
Wie heißt das Mädchen?
Woher kommt es?
Wie alt ist es?
Wie ist es? И т. д.
– Выполнение упр. 6 на с. 10 учебника № 2.
V. Заключительный этап урока.
– Как переводится глагол-связка на русский язык?
– Изменяется ли он по лицам? Как?
Домашнее задание: выучить рифмовку из упр. 2 (a) на с. 8 учебника № 2, выписать новые слова со с. 11 учебника № 2 в словарь и выучить