Урок 29 Тема: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМИ

0
561
общество

Цели: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными изъяснительными; формировать умение строить, правильно произносить, писать и употреблять их в речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-семантическая работа.

Привилегия – преимущественное право, льгота.

Проселок – грунтовая дорога между небольшими населенными пунктами.

Запомнить правописание: как будто; во что бы то ни стало.

III. Актуализация знаний учащихся о придаточных изъяснительных.

Выполнение упражнения 117, с. 75–76.

Степень понимания основного семантического признака придаточных изъяснительных проверяется с помощью вопроса: почему изъяснительные придаточные предложения обычно не стоят перед главным?

IV. Обобщение и закрепление знаний (§ 23), составление плана статьи.

V. Формирование речевых и пунктуационных умений и навыков.

1. Выполнение упр. 118 – I вариант .

2. Выполнение упр. 119 – II вариант .

3. Выполнение задания – III вариант .

Заменить предложения с прямой речью сложноподчиненными с придаточными изъяснительными.

«Война отняла у меня всех: и отца, и мужа, и брата», – сказала она глухо. (В. Чубакова.)

«Выдержу, не струшу», – произнесла Женя вслух. (Б. Полевой.)

«Морозка! – крикнул Бакланов вслед уезжавшим. – Вы все-таки не теряйте друг друга из виду». (А. Фадеев.)

«Максим Максимыч, не хотите ли чаю?» – закричал я ему в окно. (М. Лермонтов.)

VI. Итог урока.

Домашнее задание. § 23, упр. 120.