Цели: 1 совершенствовать вычислительные умения и навыки; выявить первоначальный
уровень усвоения табличных случаев сложения и вычитания до 20;
2 развивать математическую речь, логическое мышление, самостоятельность
учащихся;
3 воспитывать аккуратность, познавательный интерес к математике.
Ход урока.
1 Организационное начало урока.
2 Устный счет.
Постройте числовой ряд.
Стр.50 №5 (а,б) «Занимательная математика»
Угадайте число.
-К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 14?
-От какого числа нужно отнять 2, чтобы получить 9?
-Я задумала число, если к нему прибавить такое же, то получится 14. Какое число задумала?
«Какой пример решен?» 11,9,8,13,14
6 + 5 12 – 4 9 + 5 17 – 8
7 + 5 14 – 5 8 + 5 18 – 9
3 Математический диктант:
1 Увеличьте 4 на 7.
2 Сумма чисел 9 и 7.
3 Разность чисел 13 и 5.
4 Число больше 12, но меньше 14.
5 Уменьшить 15 на 8.
6 У Азизы 14 зайчиков и мишек. Сколько зайчиков, если мишек 10?
7 На тарелке 9 помидоров и 3 огурца. Сколько овощей на тарелке?
8 Длина красной ленты
длиннее?
4 Закрепление изученного.
1 Составьте и запишите выражения.
Стр. 45 №1
2 Дополните краткую запись и решите задачу:
Стр. 45 №4
3 Решите уравнения:
Тетрадь стр. 18 №56 – самостоятельно
4 Составьте и запишите буквенные выражения:
Тетрадь стр. 18 №58
5 «Магические квадраты»
«Занимательная математика» стр.49 № 6
6 «Сравни» (работа в парах)
Стр. 46 №6
5 Подведение итогов урока.
6 Домашнее задание: стр.46 №5