Цели: введение новой лексики по теме «Рождество»; развитие навыков монологической речи; закрепление навыков изучающего чтения.
Оборудование: картинки для введения новой лексики.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I am glad to see you.
— Sit down, please.
— Do you celebrate Christmas in your family?
— Do you like this holiday?
— What Christmas presents would you like to get?
— Let’s have a talk about it today.
II. Фонетическая зарядка
— Потренируем наши язычки.
(Дети повторяют за учителем все звуки и движения.)
Где же наша обезьянка? Она собирается на прогулку. Закрыла кран с водичкой.
— Как бежит вода в домике? ([s], [s], [s].)
Обезьянка идет на прогулку и повторяет: Sit sees, sit sees, sit sees, six trees, six trees, six trees.
— Let’s repeat together.
(Дети повторяют рифмовку за учителем.)
Вот обезьянка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок: [v], [v], [v].
— Прижмите нижнюю губу к верхним зубам. Получился звук [v], он звонкий, ([v], [v], [v].)
— Ветер в лесу усиливается: [f] — [f]. Не меняя положения губ, произнесите: [f] — [f]. Этот звук глухой, ([f] — [f], [f] — [f].)
А где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только звук [k], [k]. Этот звук твердый, и произносится он на выдохе.
— Давайте попробуем: [k] — [k], ([k] — [k].)
В небе летят гуси. Они кричат: [g], [g].
— Этот звук произносится на выдохе, ([g], [g], [g].)
Обезьянка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть: [i:] — [i:].
— Давайте попробуем: [i:] — [i:]. ([i:] — [i:].)
— А теперь, не меняя положения губ, произнесите коротко [ı]. ([ı], [ı], [ı].)
Наша обезьянка устала. Она возвращается домой и вспоминает, кого сегодня видела: [v], [f], [k], [g], [i:], [ı]. (Дети повторяют.)
III. Тренировка орфографических навыков
— Do you like to draw?
— Open your workbooks on page 32, exercise 1. Let’s remember the names of the colours.
— The next task for you is exercise 2 on page 32 in your workbooks. (Учащиеся письменно выполняют упр. 1—2 (рабочая тетрадь, с. 32). На раскрашивание картинки из упр. 1 ученикам отводится пять минут. Если кто-либо из детей не успевает выполнить задание за указанное время, то оно дается на дом.)
IV. Развитие лексических навыков. Знакомство с новой английской песенкой. Работа в парах
— It’s time to listen to the Christmas song. Do you like to sing songs?
— Look at the pictures and the new words.
— Can you guess the meaning of the new words?
— Listen to the song, please.
— Repeat the words after me.
— Let’s sing the song all together.
(Учитель знакомит учащихся с новыми словами по теме «Рождество», которые заранее записываются на доске и сопровождаются соответствующими картинками.)
Примерные слова на доске:
Happy, New Year, Christmas, wish, presents, Santa Claus, Merry Christmas.
(После знакомства с новыми словами ученики прослушивают английскую рождественскую песенку из упр. 1 (учебник, с. 50) и разучивают ее. В конце данного этапа урока учащиеся в парах выполняют упр. 2 (учебник, с. 50).)
V. Физкультминутка
— Сегодня мы с вами выучим новое стихотворение. Послушайте его.
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!
(Учитель разучивает с учениками новое стихотворение для физкультминутки.)
VI. Закрепление навыков изучающего чтения
— Do you like to get presents?
— Read Jim and Jill’s letter and say what present Jill would like to get.
— Your time is up.
— Let’s read the letter in a chain.
— Read the sentences in Russian and find them in the text in English. It’s exercise 4 on page 51 in your textbooks.
(Учитель предлагает учащимся прочитать письмо Джилл из упр. 3 (учебник, с. 51). Сначала ученики читают текст про себя и отвечают на вопрос перед текстом. Затем читают текст по цепочке и устно выполняют упр. 4 (учебник, с. 51).)
VII. Развитие навыков монологической речи.
Работа в группах
— Let’s correct the sentences in exercise 5 on page 51 in the textbooks.
— What would you like to have as a Christmas present? Use the example of this exercise and share your ideas.
(Дети устно выполняют упр. 5 (учебник, с. 51). В конце урока ученики делятся на группы по четыре человека и представляют свои высказывания, используя образец, данный в упр. 6 (учебник, с. 51).)
VIII. Подведение итогов урока
— What presents would your friends like to get?
— What Christmas presents are the most popular ones?
— Our lesson is over. Thank you for your work.
— Get your things together. Goodbye, boys! Goodbye, girls! (Учитель объясняет домашнее задание и прощается с ребятами.)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 3 (с. 32).