1. Проверка домашнего задания.
Учащиеся обмениваются карточками, составленными дома, и вписывают слова в соответствующий столбец таблицы «Морфемные способы образования слов».
2. Игра «Кто вперед?»
– Обратите внимание: тема нашего урока звучит как основные способы словообразования, а в таблице мы разбирали только морфемные. Значит, есть другие способы образования слов, они указаны на с. 57–58. Кто первый их найдет?
– Чем сложение основ отличается от сложения слов?
3. Упражнения 123, 127.
4. Самостоятельная работа.
1. Образуйте слова, используя все известные вам способы, укажите исходное слово, сделайте морфемный разбор.
2. Исправьте ошибки в образовании слов:
У него был воинствующий вид.
Совершил логический поступок.
Продолжается ли ваше сотрудничание?
Домашнее задание: из «Краткого этимологического словаря русского языка» Н. М. Шанского выписать одну словарную статью (на выбор), составить карточку; упражнение 126. Двум ученикам подготовить доклады «Пенорожденная Афродита», «Наверхия и Удалия».