Цели: ознакомить с инфраструктурой рыночной экономики и ее основой, спецификой функционирования различных бирж; развивать аналитические умения учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель называет тему урока, его цели.
II. Проверка домашнего задания
Напишем терминологический диктант.
Понятия: рынок, стоимость, цена, спрос, предложение, объект, субъект, товар, конкуренция, предприниматель, фирма, акция, облигация.
III. Изучение нового материала
– На доске записаны термины: инфраструктура, биржа, рынок, банк, дилеры, брокеры. Используя учебник, словари, дайте определение каждому понятию.
– Выполните задания, приведенные на с. 115 учебника Кравченко.
– Перед вами листок с цитатами. Выберите три из них и подготовьте эссе.
1. Ш. Монтескье: «Везде, где есть торговля, там и нравы кротки».
2. М. Портер: «Конкурентноспособность рождается не на мировом рынке, а внутри страны».
3. У. Черчилль: «Социализм – это равное распределение убожества, а капитализм – это неравное распределение блаженства».
4. М. Амстердам: «Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».
5. Наполеон Бонапарт: «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться».
6. С. Батлер: «Всякая коммерция – это попытка предвидеть будущее».
7. Публий Сир: «Самая верная прибыль есть та, которая есть результат бережливости».
8. М. Горький: «Ум имей хоть маленький, да свой».
9. Т. Дж. Уотсон: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире -если вы знаете, как в нее играть».
(Через определенное время выслушиваются ответы учеников.)
IV. Закрепление изученного материала
Учитель подводит итог урока.
Домашнее задание
Выучите § 14 (учебник Кравченко).