Цель: Познакомить учащихся с процессом освоения целинных и залежных земель в Казахстане, последствия данного явления для экологии страны.
Задачи:
Сформировать знания о освоении целинных и залежных земель в Казахстане;
Развить умения и навыки исторического анализа, самостоятельной работы;
Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности, уважения к историческому наследию своего государства.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы)
Оборудования: учебное пособие, литература.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ
Ключевые идеи урока: Освоение целинных и залежных земель сложная тема поэтому необходимо как можно более простым языком объяснить значение данного процесса в истории Казахстана
Оценивание: Взаимооценивание. Критериальное оценивание. Суммативное оценивание
Этап |
Содержание |
Ожидаемый результат |
Приемы реализации |
Анализ урока |
Вызов |
Организационный момент Проверка присутствия на уроке; Создание положительной рабочей атмосферы на уроке для получения положительных результатов в обучении; Познакомить учащихся с целями и задачами урока. Проверка домашнего задания Атака на учителя Мозговой штурм Физическая минутка |
От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность |
Составление кластеров Робота с схемами и таблицами Защита кластеров Работа в группах Историческая реконструкция Проектная работа |
|
Усвоение новых знаний и умений |
План Освоение целинных и залежных земель Последствия освоения целинных земель Работа с учебным пособием Краткая запись Рассказ учителя Составление кластера Групповая работа над проектом |
|||
Рефлексия |
Закрепление пройденного материала Мозговой штурм |
|||
Домашнее задание § 53 Работа с вопросами Устно |