Урок 27. Краткие и полные страдательные причастия

0
689
рисование

Урок 27. Краткие и полные страдательные причастия

Цели: закрепить знания учеников о страдательных причастиях; дать понятие о краткой и полной формах страдательных причастий; развивать пунктуационные навыки.

Методические приемы: наблюдения в тексте, объяснения учи­ теля, орфоэпическая работа.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания

1. Вопросы на усвоение материала.

Что обозначают действительные причастия?

Что обозначают страдательные причастия?

Чем отличаются суффиксы страдательных причастий от суф­ фиксов действительных?

2. Взаимопроверка упражнения 85.

П. Тест

Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. прило­ жение 4).

Ключи к тесту:

Вариант 1: 1) б, д; 2) в, г; 3) б, в, г. Вариант 2: 1) а, в, д; 2) б, г; 3) в, г.

III . Изучение темы «Краткие и полные страдательные причастия»

1. Сопоставление полных и кратких страдательных причас тии

Сравним пары предложений, определим основы, выделим при­ частия (предложения написаны на доске):

Стадион, освещенный мощными прожекторами, был полон.

Полный стадион освещен мощными прожекторами.

В окно, распахнутое настежь, влетела птица.

Окно распахнуто настежь.

В первых предложениях каждой пары содержатся полные стра­ дательные причастия, во вторых – краткие.

Сопоставим этот факт с известными нам полными и краткими прилагательными: хороший – хорош, белый – бел, смелый смел и т. д.

Как и краткие прилагательные, краткие страдательные причас­ тия являются в предложении сказуемыми.

Работа с теоретическим материалом учебника. Ученики самостоятельно изучают § 15.

Вопросы на усвоение материала.

Как изменяются страдательные причастия в краткой форме? Приведите примеры.

Какую роль играют полные страдательные причастия в пред­ ложении?

Какую роль играют краткие страдательные причастия в пред­ ложении?

IV . Орфоэпическая работа

Упражнение 87: прочитаем правильно слова в рамке на с. 40, выполним задание; хором произнесем краткие страдательные при­ частия женского рода.

V . Выполнение упражнений

Упражнение 88: устный разбор, письменное выполнение; сло­вообразовательный разбор, разбор слова по составу и морфологи­ ческий разбор выполняются у доски и в тетрадях. Домашнее задание

§ 15.

Упражнение 89.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь