Урок 27. чтение слогов и слов с буквой С
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о согласных звуках [с], [с?], букве С с; развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, рисунки с представленными ребусами, карточки с написанными на них словами и слогами.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
? Игра «Кто внимательный?».
– С какого звука начинаются слова: стул, санки, собака, сорока, сыр, смородина.
? Игра «Кто больше?».
а) Назовите дни недели, месяцы, времена года, в которых есть звуки [с], [c’]. (Среда, суббота, воскресенье; август, сентябрь; весна, осень.)
б) Придумайте слова, в которых звуки [с], [c’] в начале, в середине, в конце слова.
в) Назовите предметы в классе, в названии которых есть звуки [с], [c’].
(Игра может проводиться индивидуально, тогда за правильный ответ ученик получает жетон. Выигрывает тот, кто набрал большее количество жетонов.
Класс учащихся по рядам может делиться на команды, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)
1. Составление и чтение слов, с. 50.
? Игра «Покорение вершин».
2. Проговаривание скороговорки, с. 50.
3. Составление слов из «рассыпанных» слогов и букв, с. 50.
Осина, сосны, сани, осы, насос, усы, сын.
Печатание полученных слов в тетрадях.
? Чтение слов с выделением ударного слога, с. 50.
Физкультминутка
4. Составление одного слова из двух самостоятельных слов.
(Открывается доска, на которой два столбика слов. Необходимо соединить стрелкой слова из левого столбика со словами из правого, чтобы получились новые слова.)
? Работа по учебнику: с. 50.
Дети рассматривают картинку.
Вопросы:
– Кого видим на картинке?
– Что случилось?
? Чтение предложений.
5. Разбор анаграмм (с. 50).
34512 45123
Сосна Насос
Учитель дает понятие «анаграмма» – перестановка букв в слове для образования нового слова.
6. Разгадывание ребусов. (На доске вывешиваются рисунки с представленными ребусами.)
Физкультминутка
III. Развитие связной речи учащихся.
& Работа по учебнику: с. 51.
? Чтение учениками стихотворения В. Берестова.
– В каких странах живут слоны? (Африка, Индия.)
– Где в Москве живет слон? (В зоопарке.)
Рассматривание картинки, составление предложений.
– Кого видите на картинке?
– Что делает слон?
– Каким изображен слон? Опишите.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания помогали вам на уроке?
– Что было самым интересным?