Урок 26. Зачет

0
235
география

Цель: систематизировать и обобщить знания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение основных понятий и терминов

Может быть проведен терминологический диктант или устный опрос.

Социальная стратификация, страта, класс, статус, раб, каста, сословие, чин, звания, титулы, закрытое общество, открытое общество, статусный набор, социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, географическая мобильность, групповая мобильность, индивидуальная мобильность, социальные лифты, каналы вертикальной мобильности.

III. Письменные задания

Вариант 1

1. Социальная мобильность: сущность и виды.

2. В чем отличия маргиналов от люмпенов?

Вариант 2

1. Какие факторы способствуют социальной мобильности, а какие препятствуют?

2. Роль среднего класса в обществе.

Дополнительные задания

1. Почему, на ваш взгляд, в современной России восстанавливаются дворянские титулы и звания?

2. После окончания высшего учебного заведения Иванов устроился в фирму по производству компьютеров, возглавив отдел маркетинга. Спустя некоторое время он женился на дочери совладельца компании, а через месяц отправился на стажировку в Германию. Какой социальный процесс описан? Какие факторы играют решающую роль в нем? Как они называются в социологии?

3. Какими статусами являются император, папа римский, сенатор, президент, теща, жена, старшая дочь, любимый сын, вельможа, русский? Свой ответ аргументируйте.

4. Некоторые статусы являются настолько яркими, что превращаются в главные независимо от статусного набора данного индивида. Приведите конкретный пример и объясните свой выбор.

5. Один из известных русских историков так описывал процесс превращения «Москвы дворянской» в «Москву купеческую»: «С прогрессом капитала вырастало новое поколение купечества: культурные, получившие воспитание под руководством иностранных гувернеров, заканчивающие образование за границей, отлично говорившие на иностранных языках и мало отличавшиеся по внешней обстановке жизни от крупного барства, разве только тем, что барство в такой обстановке исстари выросло, а высокое купечество ее наново вокруг себя заводило». Опишите, как превращается населенный пункт, в котором вы проживаете, из «советского» в «капиталистический».

6. Будете ли вы более успешными, чем ваши родители? На чем основаны ваши предположения?

7. Какую роль в изменении социального статуса и социальной роли играют революции? Свой ответ аргументируйте.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь