1. Работа с текстом параграфа 25.
– Прочитайте текст параграфа, в котором дается информация о том, что такое интерьер.
– Опишите интерьер нашего кабинета.
– Как вы думаете, почему в школьном кабинете нет кухонной плиты, дивана? (Учащиеся приходят к выводу: интерьер помещения должен отвечать его функциям.)
– Художники слова часто используют интерьер для того, чтобы охарактеризовать героя своего произведения.
2. Упражнение 120.
– Прочитайте описание комнаты Герасима. На какой признак И. С. Тургенев обращает внимание читателя при описании помещения?
– Перечислите языковые средства, которыми автор описывает масштабность каждого элемента интерьера (богатырская кровать, сто пудов, дюжий сундук и т. д.)
– Какую характеристику можно дать хозяину этой комнаты?
– Спишите текст (комментированное письмо).
3. Упражнение 121.
– Прочитайте текст.
– Как вы думаете, на каком этаже живет автор? Обоснуйте. (На первом, так как виден свет листьев.)
– Автор живет в доме или квартире? Обоснуйте. (В доме, так как потолок бревенчатый.)
– Как изменилась комната от света осенних листьев?
– Озаглавьте текст.
– Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками, подчеркните орфограммы.
4. Самостоятельная работа.
– Опишите интерьер своей комнаты.
5. Итог урока.
– Что такое интерьер?
– Перечислите элементы интерьера.
– Как интерьер может характеризовать хозяина помещения?
Домашнее задание: выписать из любого стихотворения строки с описанием помещения.