Урок № 26 |
Срок проведения: декабрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Искусство айтыса.
ПОДТЕМА: Разновидности айтыса,
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить знания учащихся по теме «Айтыс»
|
||||
ТИП УРОКА: Обобщающий урок по теме «Айтыс», урок-концерт.
|
||||
ЗАДАЧИ:
Воспитательная: 1.Воспитывать интерес и уважение к культуре казахского народа. 2.Вызвать эмоциональный отклик. Образовательная: 1.Повторить все виды айтысов. 2.Закрепить понятия айтыс, акын, макам.
Обучающая: 1.Повторить все разновидности айтысов. 2.Исполнить различные айтысы. 3.Устроить праздник айтыса в классе.
|
||||
Оборудование: 1.учебник с.31-40 2.фонохрестоматия 3.фортепиано 4.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.сравнения. 4.обобщения
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Искусство айтыса – беседа 2.Бадик-айтыс – исполнение 3.Жар-жар – айтыс – исполнение 4.Айтыс девушек и джигитов – исполнение 5.Айтыс – акынов – просмотр видеофрагмента 6.Айтыс Биржана и Сары – повторение 7.Айтыс учеников 8.Подготовка к Новому году-исполнение песен
Художественный материал: Фрагменты из оперы «Биржан Сара», фрагмент айтыса – просмотр.
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА:
1.Организационный момент, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного, беседа. 3.Исполнение разновидностей айтысов, беседа о каждом. 4.Подготовка к Новому году 5.Обобщение 6.Домашнее задание:
|
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать разновидности айтысов. 2.Знать понятия айтыс, акын, макам, импровизация.
УМЕНИЯ: 1.Уметь исполнять различные айтысы. 2.Уметь импровизировать. 3.Уметь самостоятельно сочинять макам и слова.
НАВЫКИ: 1.Навыки исполнения айтыса всем классом. 2.Навыки исполнения айтыса в паре.
|
||||
Домашнее задание: Повторить весь пройденный материал.
|