Цели: развивать умение исправлять ошибки; учить редактировать текст.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение об общих результатах работы.
III. Выделение типичных ошибок.
IV. Редактирование текстов.
Замок
На двери висит замок. (Кисти рук сложить в замок.)
Потянули (попытка раскрыть замочек),
Покрутили
(Круговое движение сложенными в замочек кистями рук),
Постучали (не раскрывая замочка)
И открыли!
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа над упражнением 88.
2. На доске записаны группы слов:
Листва падать жёлтая деревья.
Мои друзья всегда могут мне помочь.
Целый день моросил тёплый дождь.
Забрался берлога медведь осень косолапый поздняя.
– Можно ли считать все эти группы слов предложениями? Обоснуйте свой ответ.
– Составьте и запишите предложения из тех групп слов, которые не выражают законченную мысль. Подчеркните слова, которые обозначают признаки предметов, волнистой линией.
Дети составляют предложения:
Желтая листва падает с деревьев.
Поздней осенью забрался косолапый медведь в берлогу.
VI. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
Домашнее задание. Упражнение 91.