Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы сами сделаете веселую сумочку для карандашей, фломастеров, кисточек. Эту работу нужно выполнять из цветной бумаги.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Мастер Постройки помогает людям придумывать форму различных предметов быта, вещей, старается сделать их удобными и красивыми.
На нашей выставке сегодня представлены обычные для нас вещи: красивые упаковки, пакеты и др.
– Как вы думаете, для чего этот предмет?
(Это сумочка, в нее можно что-нибудь складывать, а можно в ней подарить подарок своему другу.)
– Мастер Постройки поможет нам сконструировать нужную вещь. А как помогут нам Мастер Изображения и Мастер Украшения? (Помогут раскрасить то, что изготовим, и придумать украшения к нашим изделиям.)
– Посмотрите, какую сумочку предлагают вам сделать мастера. Кто хочет, может придумать свою сумочку.
IV. Работа по учебнику.
– Откройте с. 87 учебника. Рассмотрите образец сумочки. Из каких материалов она сделана?
– Как вы думаете, из каких деталей она состоит?
– Чем украшена сумочка?
– Боковые детали состоят из основ прямоугольной формы, на которые нанесены орнаменты, узоры из цветов и других растений.
– Ручки сделаны из картона. Они выполняются из картона прямоугольной формы, внутри которых вырезается еще один прямоугольник. Посмотрите образец в учебнике. Там предлагается и другой вариант. Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам и вырезаем внутри прямоугольник. Затем склеиваем ручки. Готовые ручки приклеиваем к сумке. (Учитель показывает.)
– Есть еще соединительные части. Они нужны для того, чтобы соединять две боковые части сумки. Их выполняют тоже из цветной бумаги путем сгибания «гармошкой». Посмотрите на образец.
– Самостоятельно придумайте орнамент и украшения для своей сумочки.
– Давайте повторим этапы работы.
– Как вы думаете, удобно ли в сумочке хранить карандаши? Что можно еще положить в нее?
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Делать сумочку для карандашей.)
– Что нового узнали? (Предметы быта выглядят красивее, их приятнее брать в руки, если они украшены и выполнены со вкусом, художественно.)
3. Уборка рабочего места.