Урок 26. Как защититься от несправедливости

0
662
информатика

Цели: рассмотреть особенности правосудия; развивать учебно­исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Основное понятие: суд.

Оборудование: учебник, дополнительный материал.

План изучения нового материала

1. Суд и правосудие.

2. Способы защиты от несправедливости.

Ход урока

I. Организационный момент

В соответствии с Конституцией РФ судебная власть в России представляет собой самостоятельную и независимую сферу пуб­личной власти. Право должно защищать любого человека, помогать в трудных ситуациях. Рассмотрим, как это происходит в обществе.

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания осуществляется при помощи заданий учебника, с. 128.

III. Изучение новой темы

Древние законы не были справедливыми, в них нередко за­креплялось неравное положение людей в обществе: за один и тот же поступок одного могли казнить, а другому разрешалось только заплатить штраф. Давайте послушаем сообщения, которые под­готовили ваши одноклассники.

(Учитель организует обмен информацией, подготовленной самостоятельно, по теме «Правосудие в античном обществе».)

IV. Слово учителя

Главная функция судебной власти — вершить правосудие. Особое место в судебной системе РФ занимает Конституционный суд РФ. В состав Конституционного суда входят 19 судей. Судьей Конституционного суда может быть гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, имеющий высшее образование и безупречную репутацию, стаж работы по юриди­ческой специальности не менее 15 лет, обладающий признанной высшей квалификацией в области права. Предельный возраст для пребывания в должности судьи — 70 лет. Срок полномочий — 12 лет (назначение на должность судьи Конституционного суда на второй срок недопустимо).

Верховный суд РФ — высший судебный орган по граждан­ским, уголовным, административным и иным делам. Арбитраж­ные суды разрешают экономические споры. Председатели Вер­ховного и Высшего арбитражного судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента страны.

V. Работа в парах

— Прочитайте пункт «Способы защиты от несправедливости» и ответьте на вопрос «Как защититься от несправедливо­сти?».

(Учащиеся формулируют совместный ответ.

1. Устроить переговоры с противоположной стороной.

2. Обратиться с жалобой в вышестоящую организацию, к про­курору или в суд (составить исковое заявление).

3. Обратиться к сотрудникам милиции.)

VI. Подведение итогов урока

Учитель организует дискуссию по одному из афоризмов. Уча­щиеся, разделяющие предложенную точку зрения, занимают одну сторону, противники данной позиции — другую сторону, не опре­делившиеся — третью. Каждая группа отстаивает свою позицию, приводит аргументы. 13 конце дискуссии учащиеся могут поменять свою сторону, т. е. изменить свое мнение.

Афоризмы для дискуссии

«Истинный суд — это суд по прошествии лет, иногда веков» (Р. Капусцинский).

«Суд — маленькая комедия с печальным концом, которую люди разыгрывают, чтобы почувствовать себя справедливыми» (В. Максимов).

Домашнее задание

Прочитать с. 129—135. Подготовиться к контрольному тесту.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь