Цели: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе;
2.развивать навыки спряжения глаголов, определения их вида, времени, лица и числа;
3.воспитывать чуткое отношение к окружающей нас природе.
Тип урока: урок – повторение
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: вскипятить, шептать шептаться
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 8, стр.75
-Анализ изложений и работа над ошибками.
3.Повторение изученного материала.
* Ответьте на контрольные вопросы по теме «Глагол», стр. 78
* Проспрягайте глаголы строить и читать.
1. я читаю, строю мы читаем, строим
2 .ты читаешь, строишь вы читаете, строите
3. он читает, строит они читают, строят
Сравните их личные окончания и скажите, который из них относится к первому, а какой ко второму типу спряжения?
Вывод: Спряжение определяем по личным окончаниям глаголов при спряжении
*Чтение текста «Родничок» Д. Досжанова
-О чём говорится в тексте?
-Есть ли родничок у нас, в Карабулаке?
-Ухаживаете ли вы за ним?
Выполнение заданий к тексту:
-Назовите все глаголы из текста, определите вид, время, лицо (если есть), род (если есть)
№ 5, стр.80
№6, стр.80
№ 7, стр.80
5. Домашнее задание.
№ 4,8, стр.80
6.Итог урока.