Урок № 25 |
Срок проведения: май |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Своеобразие музыкальной речи. ПОДТЕМА: Сложные музыкальные формы: трёхчастная форма, вариации. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие: сложная форма. Закрепить знания детей, повторить пройденный материал. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления пройденного материала |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность. 2.Вызвать эмоциональный отклик Образовательная: 1.Закрепить понятие о том, что музыка, как дом – состоит из фраз-кирпичиков. 2.Выявить знания детей о казахской музыке, что такое кюй и какую форму строения он имеет. 3.Закрепить понятия: пьеса, одно и двух-частная форма. 4.Выявить знания детей о строении музыкальных произведений Обучающая: 1.Развивать вокальные способности. 2.Продолжить знакомство с произведениями, имеющими разное строение. 3.Повторить пройденный материал 4.Продолжить подготовку к уроку-концерту |
||||
Оборудование: 1.портрет Глинки 2..фонограммы к песням 3.фортепиано 4.видеомагнитофон 5.фонохрестоматия |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.обобщения 3.рассказ о строении музыки 5.размышления о музыке 6.музыкально-дидактическая игра «Музыкальные кирпичики» |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Глинка, опера «Иван Сусанин» – слушанье танцев из оперы, определение строения. 2.Вариации на тему «Камаринской» – слушанье, определение строения. 3.Подготовка к заключительному празднику «Прощание с первым классом» Художественный материал: 1.Фрагменты из оперы «Иван Сусанин»- видео-просмотр |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного: одно, двух – частная формах 3.Слушанье танцев из оперы «Иван Сусанин», определение формы строения 4.Объяснение понятия «сложная музыкальная форма» 5.Слушанье вариаций «Камаринская» – объяснение понятия вариации. 6.Подготовка к уроку-концерту. 6.Просмотр фрагментов из оперы, закрепление пройденного 7.Обобщение. 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать простые понятия: 2-3-х частная форма, вариации.. 2.Знать, что произведение состоит из предложений и фраз. 3.Знать, что такое вариации. УМЕНИЯ: 1.Уметь угадывать на слух строение произведения. 2.Уметь определять форму строения произведений. НАВЫКИ: 1.Исполнять разнохарактерную музыку. 2.Навык отличия музыкальных частей на слух. |
||||
Домашнее задание: Расскажи дома о том, что узнал на уроке. |