Урок 25 ИЗЛОЖЕНИЕ Переполох в лесу

0
1278

Ц е л ь: развивать умения составлять план текста, последовательно передавать содержание рассказа с учетом связи между его частями и точным употреблением слов.

Х о д у р о к а

Переполох в лесу

На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисенка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисенок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.

Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишки срывает.

Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.

По В. Бурлаку

план

1. Лисенок испугался.

2. Поросята напугали медведя.

3. Медведь убегает.

4. Виновница переполоха.

Урок 26

Работа над ошибками

Ц е л ь: развивать умения редактировать текст, анализировать орфографические ошибки.

Х о д у р о к а

При подготовке к уроку учитель выделяет группы ошибок. Например:

– искажение содержания текста;

– ошибки в построении текста;

– ошибки в построении предложений, употреблении слов;

– орфографические и пунктуационные ошибки.

Применительно к каждой группе подбирается конкретный материал, который нужно исправить, уточнить. Наиболее типичные ошибки исправляются коллективно. Остальные ошибки учащиеся анализируют самостоятельно, под руководством учителя.