Урок 24. Забавные истории

0
732

Цели: активизация материала по теме «Простое прошедшее время» в устной и письменной речи; обучение монологической речи для описания действий в прошлом; тренировка навыков произношения.

Оборудование: демонстрационная таблица по теме «Простое прошедшее время».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. How are you?

— Who is absent today?

— Do you like summer?

— Why do you (many children) like summer?

— What do you usually do in summer?

— Did you like last summer?

— Do you want to share your ideas what happened to you last summer?

(Учитель приветствует детей и формулирует с учащимися тему и цель урока.)

II. Фонетическая зарядка

Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она берет зеркальце и гримасничает перед ним.

(Дети повторяют за учителем все движения.)

Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).

Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).

Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние.

Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).

Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Но вот карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему нёбу).

(После выполнения комплекса упражнений учитель организует работу с аудиозаписью, и учащиеся повторяют за диктором слова из упр. 4, 6 (учебник, с. 52).)

III. Речевая разминка

Игра «Будь внимателен»

— As I know you like to play very much. Today we shall play the game “Be attentive”.

(Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди произносят утверждение с использованием глаголов в прошедшем времени, а ведущий пытается угадать, кто это сказал, и повторяет предложение.)

Примерный ход игры:

Sasha. I cleaned my teeth.

Ведущий. Sasha cleaned his teeth.

Nick. I watched TV.

Ведущий. Nick watched TV. И т. д.

IV. Обучение монологической речи. Работа в парах

— Last week we read the story about Jim and Jill. Whom did they see in the forest last summer?

— Let’s translate the word combinations from exercise 9 on page 53 and remember the text of exercise 1 on pages 50—51.

— Who will be the first?

— Did you go to the forest (park) last summer?

— What did you see there?

— What did you do in the forest?

— We shall listen to your funny stories and choose the most interesting one.

(Учитель обращает внимание учащихся на упр. 9 (учебник, с. 53). Во время выполнения данного упражнения ученики используют материал из упр. 1 (учебник, с. 50—51). Затем дети составляют свои рассказы о посещении леса, делятся на пары и заслушивают истории друг друга. На работу в парах отводится три-четыре минуты, а затем три-пять учащихся по желанию представляют свои рассказы перед классом. По усмотрению учителя для их подготовки может быть использован следующий план.)

1) When did you go to the park (forest)?

2) With whom did you go there?

3) What was the weather like?

4) What did you do in the park?

5) Whom (what) did you see there?

6) What was interesting in the park?

7) Did you like your visit to the park? Why?

V. Физкультминутка

— Thank you, children. Are you tired? Let’s do the exercises. We have a new poem for our exercises. Stand up, please.

Ten little fingers,

Ten little toes,

Two little ears

And one little nose.

Two little eyes,

They shine so bright.

One little mouth

To say “Good night!”

— One more time now.

(Учитель читает рифмовку и выполняет движения вместе с детьми. Затем упражнение повторяется в более быстром темпе.)

VI. Закрепление материала по теме «Простое прошедшее время» в устной речи

— It’s time to find out what you did last summer. Use the example from exercise 11 on page 53 and make up the sentences.

— Who is ready to start?

— Do you share your ideas?

— The next task for you is exercise 12 on page 53 in your textbooks. Read Jill’s story and fill in the gaps, please.

(Учащиеся устно выполняют упр. 11 (учебник, с. 53): после чтения и перевода задания делятся на группы по четыре человека и по очереди составляют свои предложения с опорой на образец из данного упражнения. В конце данного этапа урока ученики устно выполняют упр. 12 (учебник, с. 53). Можно также провести индивидуальную работу (РЗ, задание А2, с. 31).)

VII. Тренировка грамматических навыков в письменной речи

— I’d like you to open your workbooks on page 30, exercise 4. Ben has written the letter to Jim. You will open the brackets in his letter.

— Now it’s your turn to write down some sentences. Read the task in exercise 7 on page 30 and write down what you did last Sunday.

(Ученики письменно выполняют упр. 4, 7 (рабочая тетрадь, с. 30). На самостоятельное выполнение упр. 4 учащимся отводится четыре-пять минут, затем дети меняются тетрадями и организуется взаимопроверка. Для проверки упр. 7 учитель вызывает одного из учеников к доске.)

VIII. Подведение итогов урока

— That is all for today. Write down your home task, please. Goodbye, everybody!

(Учитель объясняет детям домашнее задание и благодарит их за работу.)

Домашнее задание

Учебник: упр. 13 (с. 54); рабочая тетрадь: упр. 5 (с. 30).