Цели урока:
1. познакомить учащихся с рассказом Д. Мамина – Сибиряка;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся желание отказаться от стереотипов , выработанных временем о животных.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , портрет Д. Мамина – Сибиряка, иллюстрации с изображением волков
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа Ю.Я. Яковлева «Где начинается небо»
3.Изучение нового материала
Ассоциации на тему «Волки»
*Комментированное чтение текста с показом иллюстраций.
*Сравнить ассоциации учащихся с информацией из рассказа: Что совпало, а что – нет.
4. Закрепление нового материала
-Почему рассказ назван «Волки», а не «Волк»?
-Как вы думаете, о чём этот рассказ?
-Какие смысловые части можно определить в этом рассказе?
-Какова главная (основная )мысль текста?
-После прочтения этого рассказа изменилось ли ваше отношение к волкам? Почему
-Что вы сегодня узнали для себя нового, чего раньше не знали?
5. Домашнее задание
стр. 140-142,прочтитать и пересказать
6. Подведение итогов занятий