Урок 24. Тема: Морфологический разбор местоимений

0
557
преподавание

Цели: добиться усвоения учащимися порядка морфологического разбора местоимений; отработать навык написания и употребления предлогов с местоимениями.

Х о д у р о к а

I. Орфографическая минутка.

Грибов не нахожу, из двора лесника, снежинка у стебелька, тяжелое ведро, бегут ручейки, носился по озеру, влетели в окно, зимой встают на коньки, повстречался со щенком, зверюшки дрожали.

II. Актуализация опорных знаний.

В ы п о л н е н и е упражнения

– Почему в одном случае употреблено местоимение его, а в другом – него?

– Выполните письменное задание.

III. Формирование новых знаний.

2. С о с т а в л е н и е плана разбора местоимения.

– Сегодня вы будете учиться выполнять морфологический разбор местоимений. Предложите план разбора. Что можно рассказать о местоимении?

– Сравните ваши предложения с разбором из учебника.

ПЛАН
МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ

1) Часть речи.

2) Начальная форма (И. п.).

3) Неизменяемые признаки:

– лицо.

4) Изменяемые признаки:

– число;

– падеж;

– род (если в 3-м лице, ед. ч.).

5) Член предложения.

3. В ы п о л н е н и е упражнения на доске.

Дополнительное задание учителя: сделайте морфологический разбор местоимений.

IV. Закрепление.

В ы б о р о ч н ы й д и к т а н т.

Напишите только местоимения, определите падеж.

Мы встали утром. Н ад нами веселое солнце. Пришел ко мне знакомый лесник. Он позвал меня посмотреть бобровую хатку. Я присматриваюсь к другим следам.

V. Итог урока.

– Что научились выполнять? Расскажите алгоритм разбора.

6. Домашнее задание.

№ 8, стр.75

7.Итог урока.