Цели: добиться усвоения учащимися порядка морфологического разбора местоимений; отработать навык написания и употребления предлогов с местоимениями.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая минутка.
Грибов не нахожу, из двора лесника, снежинка у стебелька, тяжелое ведро, бегут ручейки, носился по озеру, влетели в окно, зимой встают на коньки, повстречался со щенком, зверюшки дрожали.
II. Актуализация опорных знаний.
В ы п о л н е н и е упражнения
– Почему в одном случае употреблено местоимение его, а в другом – него?
– Выполните письменное задание.
III. Формирование новых знаний.
2. С о с т а в л е н и е плана разбора местоимения.
– Сегодня вы будете учиться выполнять морфологический разбор местоимений. Предложите план разбора. Что можно рассказать о местоимении?
– Сравните ваши предложения с разбором из учебника.
ПЛАН
МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ
1) Часть речи.
2) Начальная форма (И. п.).
3) Неизменяемые признаки:
– лицо.
4) Изменяемые признаки:
– число;
– падеж;
– род (если в 3-м лице, ед. ч.).
5) Член предложения.
3. В ы п о л н е н и е упражнения на доске.
Дополнительное задание учителя: сделайте морфологический разбор местоимений.
IV. Закрепление.
В ы б о р о ч н ы й д и к т а н т.
Напишите только местоимения, определите падеж.
Мы встали утром. Н ад нами веселое солнце. Пришел ко мне знакомый лесник. Он позвал меня посмотреть бобровую хатку. Я присматриваюсь к другим следам.
V. Итог урока.
– Что научились выполнять? Расскажите алгоритм разбора.
6. Домашнее задание.
№ 8, стр.75
7.Итог урока.