Урок № 23.Тема урока:Вечер романсов.

0
640
программирование

Цель:Показать, как музыка помогает глубже понять содержание поэтического текста

Задача:

1. Воспитательная – формирование любви к музыке русского романса.

2. Образовательная – знакомство с творчеством композиторов историей создания романса «Горные вершины», закрепить умение различать интонационные особенности русского романса

3. Развивающая – развитие вокально–хоровых навыков, совершенствование навыков слушания музыки, развивать навыки ассоциативного мышления

ХОД УРОКА

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир романса.

Романс– это музыкальное произведение вокально-инструментального жанра. В отличие от обычной песни, романс исполняется обычно на профессиональные тексты лирического характера.

В музыкальной жизни романс занял определенное место со второй половины 18 века. Постепенно этот жанр разделился на два потока:

• Профессиональный романс

• Бытовой романсИсполнители русского романсаКого из исполнителей вы узнали?.

Рубинштейн Антон Григорьевич (портрет)пианист, композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель.

Разучивание мелодии романса.

Презентация романса «Горные вершины».

Какими средствами музыкальной выразительности Рубинштейн изобразил красоту гор?

Восходящие мелодические линии

Дуэт (ансамбль, состоящий из 2-х человек) – эффект эха

Нарастающая динамика (восторг, радость)

Пополнится ли наш ряд эпитетов после прослушивания романса?

Помимо профессионального и бытового романса существует особый вид романса- цыганский

Латиф Хамиди – известный казахский композитор.

Работа по учебнику.

Чтение учащимися и записывание в тетради понятия романс.

Прослушивание романсов.

Разучивание песни «Мама».

Итог урока.