Цель:Показать, как музыка помогает глубже понять содержание поэтического текста
Задача:
1. Воспитательная – формирование любви к музыке русского романса.
2. Образовательная – знакомство с творчеством композиторов историей создания романса «Горные вершины», закрепить умение различать интонационные особенности русского романса
3. Развивающая – развитие вокально–хоровых навыков, совершенствование навыков слушания музыки, развивать навыки ассоциативного мышления
ХОД УРОКА
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир романса.
Романс– это музыкальное произведение вокально-инструментального жанра. В отличие от обычной песни, романс исполняется обычно на профессиональные тексты лирического характера.
В музыкальной жизни романс занял определенное место со второй половины 18 века. Постепенно этот жанр разделился на два потока:
• Профессиональный романс
• Бытовой романсИсполнители русского романсаКого из исполнителей вы узнали?.
Рубинштейн Антон Григорьевич (портрет)пианист, композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель.
Разучивание мелодии романса.
Презентация романса «Горные вершины».
Какими средствами музыкальной выразительности Рубинштейн изобразил красоту гор?
Восходящие мелодические линии
Дуэт (ансамбль, состоящий из 2-х человек) – эффект эха
Нарастающая динамика (восторг, радость)
Пополнится ли наш ряд эпитетов после прослушивания романса?
Помимо профессионального и бытового романса существует особый вид романса- цыганский
Латиф Хамиди – известный казахский композитор.
Работа по учебнику.
Чтение учащимися и записывание в тетради понятия романс.
Прослушивание романсов.
Разучивание песни «Мама».
Итог урока.