Тема: Решение задач на прямую и обратную пропорциональности с помощью пропорций.
Цели урока: повторить и закрепить правила решения задач на прямую и обратную пропорциональности; проверить умение учащихся решать задачи на данную тему, рассмотреть задачи – шутки на данную тему для повышения интереса к математике. В течение урока развивать у учащихся навык решения задач на пропорциональности.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (6 мин.)
|
|
|
Сначала решаются примеры по цепочке, а затем уравнения, которые лучше сделать на карточках.
3. Индивидуальный опрос. (7 мин.)
К доске вызывается 4 ученика, которые решают задачи по карточкам.
Карточка 1. |
Карточка 2. Теплоход проходит свой маршрут со скоростью |
Карточка 3. За |
Карточка 4. Для завоза песка на стройку надо 10 грузовиков грузоподъемностью 6 тонн. Сколько потребуется грузовиков, если грузоподъемность будет 12 тонн? |
Остальные ученики в это время решают № 260. На решение дается 5 минут, после этого проверяются задачи, решенные на доске. Ученики, которые решали эти задачи, должны объяснить свое решение. Затем проверяется задача № 260 (устно).
4. Решение задач. (10 мин.)
Разбираются задачи № 268, 270, 273.
Так же решаются следующие задачи:
1) На Новый год в шестой класс принесли два торта. Один торт съели мальчики, а другой – девочки. В классе 15 мальчиков и они справились с тортом за 8 минут. Сколько минут понадобится девочкам, чтобы от торта не осталось ни крошки, если торт едят они с той же скорость, что и мальчики и в классе их 12?
2) Паша и Слава решили списать домашнее задание у Светы. Паше бежать до Светы пришлось
5. Самостоятельная работа. (15 мин.)
Вариант 1. |
Вариант 2. |
1) Построить прямоугольник, периметр которого равен |
|
1 : 2 |
1 : 5 |
2) Решить уравнение на пропорцию. |
|
1,3 : 3,9 = : 0,6 |
|
3) № 269 |
3) № 271 |
6. Итоги урока. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Ответить на вопросы для повторения главы 2 (стр. 70 – 71). Письменно ответить на вопросы 6, 7, 8, 10.
Решить задания № 272, 274.