Класс делится на группы, каждая из которых подбирает материал по определенной теме:
1 – общеупотребительные слова;
2 – профессионализмы;
3 – диалектизмы;
4 – жаргонизмы;
5 – эмоционально окрашенные слова;
6 – устаревшие слова;
7 – неологизмы;
8 – заимствованные слова;
9 – фразеологизмы.
Группы заранее готовят определенный набор слов для описания дома и иллюстрацию этого дома. На уроке командам даётся 10–15 минут, для того чтобы написать мини-рассказ о доме с использованием подготовленных слов.
Во время выступления каждой команды, остальные записывают в тетрадь слова данного пласта лексики (если потребуется, с пояснениями).
В итоге у учащихся в тетради появляется разнообразная группа слов с общей темой «дом».
Урок заканчивается выводом о многогранности лексической системы русского языка.