Урок № 23 Песня «Если б не было школ»

0
202
информация

Урок № 6

Срок проведения: май

Число:

ТЕМА УРОКА: Песня «Если б не было школ»

ПОДТЕМА: Разновидности оркестров. Симфонический оркестр.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с симфоническим оркестром.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы.

Задачи:

Воспитательная:

1.Формировать интерес к музыке.

2.Воспитывать уважение к народной музыке.

3.Вызвать интерес к народной музыке и эмоциональный отклик.

Образовательная:

1.Рассказать о разновидностях оркестров.

2.Повторить разновидности оркестров народных инструментов.

3.Продолжить знакомство с разновидностями оркестров.

4.Закрепить названия инструментов казахского и русского оркестра.

Обучающая:

1.Учить учащихся определять по тембру различные музыкальные инструменты.

2.Дать понятие классические инструменты, их применение и отличия от народных.

3.Разучить песенку с элементами звучания музыкальных инструментов.

Оборудование:

1.открытки с изображением инструментов

2.таблица «Симфонический оркестр»

3.учебник

4.фонохрестоматия

5.фортепиано

6.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.обобщения

3.рассказ о музыке и инструментах

5.размышления о музыке

6.музыкально-дидактические игры

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.« Три синички» – разучивание попевки.

2.«Если б не было школ» – разучивание новой песни.

3.Симфонический оркестр – прослушивание музыкального фрагмента, открыток,

работа с плакатом, слушанье фрагментов звучания оркестра.

4.Оркестр казахских народных инструментов – повторение, слушанье фрагментов

5.Оркестр русских народных инструментов – «Гармонь», «Балалайка» – повторение.

6. «Песенка тембра» – исполнение

Художественный материал:

1.«Догадайся, кто поёт» – музыкальная игра.

2. Прослушивание музыкальных фрагментов со звучанием разных оркестров.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Разучивание попевки, закрепление звуков ДО 1 – соль – ДО 2

3.«Если б не было школ» – разучивание новой песни.

4.Симфонический оркестр-беседа, работа с плакатом, слушанье звучания оркестра.

5.«Песенка тембра» – повторение.

6.Разные оркестры – музыкальная игра, угадывание различных инструментов.

7.Ритмическая игра, шумовой оркестр, «гармонь», «балалайка» – изображение, через подражание.

8. «Догадайся, кто поёт» – музыкальная игра /Игра на угадывание тембра голоса товарища. Проводится во время разучивания песни/.

9. Обобщение.

10.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

Знать инструменты, их отличия друг от друга и звучание.

УМЕНИЯ:

Угадывать названия инструментов по открытке и звучанию.

НАВЫКИ:

Исполнять разнохарактерную музыку.

Домашнее задание: Понаблюдай, как играют на разных инструментах, и покажи нам в классе один из них, а мы по твоим движениям должны догадаться, на чём ты играешь. Выучи слова песни с.95

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь