Урок № 6 |
Срок проведения: май |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Песня «Если б не было школ» ПОДТЕМА: Разновидности оркестров. Симфонический оркестр. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с симфоническим оркестром. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы. |
||||
Задачи: Воспитательная: 1.Формировать интерес к музыке. 2.Воспитывать уважение к народной музыке. 3.Вызвать интерес к народной музыке и эмоциональный отклик. Образовательная: 1.Рассказать о разновидностях оркестров. 2.Повторить разновидности оркестров народных инструментов. 3.Продолжить знакомство с разновидностями оркестров. 4.Закрепить названия инструментов казахского и русского оркестра. Обучающая: 1.Учить учащихся определять по тембру различные музыкальные инструменты. 2.Дать понятие классические инструменты, их применение и отличия от народных. 3.Разучить песенку с элементами звучания музыкальных инструментов. |
||||
Оборудование: 1.открытки с изображением инструментов 2.таблица «Симфонический оркестр» 3.учебник 4.фонохрестоматия 5.фортепиано 6.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.обобщения 3.рассказ о музыке и инструментах 5.размышления о музыке 6.музыкально-дидактические игры |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.« Три синички» – разучивание попевки. 2.«Если б не было школ» – разучивание новой песни. 3.Симфонический оркестр – прослушивание музыкального фрагмента, открыток, работа с плакатом, слушанье фрагментов звучания оркестра. 4.Оркестр казахских народных инструментов – повторение, слушанье фрагментов 5.Оркестр русских народных инструментов – «Гармонь», «Балалайка» – повторение. 6. «Песенка тембра» – исполнение Художественный материал: 1.«Догадайся, кто поёт» – музыкальная игра. 2. Прослушивание музыкальных фрагментов со звучанием разных оркестров. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Разучивание попевки, закрепление звуков ДО 1 – соль – ДО 2 3.«Если б не было школ» – разучивание новой песни. 4.Симфонический оркестр-беседа, работа с плакатом, слушанье звучания оркестра. 5.«Песенка тембра» – повторение. 6.Разные оркестры – музыкальная игра, угадывание различных инструментов. 7.Ритмическая игра, шумовой оркестр, «гармонь», «балалайка» – изображение, через подражание. 8. «Догадайся, кто поёт» – музыкальная игра /Игра на угадывание тембра голоса товарища. Проводится во время разучивания песни/. 9. Обобщение. 10.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: Знать инструменты, их отличия друг от друга и звучание. УМЕНИЯ: Угадывать названия инструментов по открытке и звучанию. НАВЫКИ: Исполнять разнохарактерную музыку. |
||||
Домашнее задание: Понаблюдай, как играют на разных инструментах, и покажи нам в классе один из них, а мы по твоим движениям должны догадаться, на чём ты играешь. Выучи слова песни с.95 |