Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого; учить добру, сопереживанию, состраданию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Беседа о жизни и творчестве Л. Н. Толстого.
1) Учитель показывает детям портрет Л. Н. Толстого.
– Всмотритесь внимательно в лицо писателя. Каким вы представляете себе этого человека? (Ответы детей.)
2) Далее учитель рассказывает детям о Л. Толстом.
– Несмотря на то что Лев Толстой был графом, он очень любил крестьянских детишек. В своем имении Ясная Поляна он создал школу, в которой обучал ребят. Лев Николаевич создал для детей «Азбуку», написал рассказы и басни, которые учили добру. Произведения Льва Толстого для взрослых знают не только у нас в стране, но и во многих зарубежных странах. Со всего мира приезжали ко Льву Николаевичу писатели, художники, музыканты. Приходили к нему за советом и простые люди, чаще всего крестьяне, были и нищие. И всем Толстой помогал и обязательно учил добру, состраданию.
Физкультминутка
3. Работа над рассказом «Старый дед и внучек».
1) Чтение рассказа учителем.
2) Высказывания детей.
3) Беседа по содержанию.
– Почему заплакали родители Миши?
– Чему учит этот рассказ?
4) Соотнесение рассказа и пословицы.
5) Чтение в парах.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: прочитать рассказ «Старый дед и внучек».