Урок 23 И. А. КРЫЛОВ. «ВОРОНА И ЛИСИЦА» (басня)

0
499
физика

Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, речи детей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из рисунков учащихся организуется выставка.

– Посмотрите, какая Мартышка получилась у вас. Нравится она вам? Почему?

– Легко ли было изобразить отрицательные черты Мартышки?

– Так же непросто и не сразу удавалось И. А. Крылову подбирать наиболее точные определения, такие, которые впоследствии становились пословицами и поговорками.

– Какую пословицу вы нашли в басне «Зеркало и Обезьяна»?

– Но Иван Андреевич был очень трудолюбивым человеком; например, к одной из своих басен «Кукушка и Петух», в которой всего 21 строка, он сделал около 200 строк черновых набросков. Басни Крылов писал для того, чтобы коротко и доходчиво сказать людям, что хорошо, а что дурно…

– А какие человеческие качества высмеивает Иван Андреевич в басне «Зеркало и Обезьяна»?

– Но сначала послушаем басню еще раз.

Учащиеся рассказывают басню наизусть или читают. Также дети могут прочесть басню по ролям.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Басня, которую мы будем читать сегодня, я думаю, вам знакома.

Учитель читает басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица».

– Из-за чего пострадала Ворона?

– Жалко ли вам ее?

– А жалеет ли ее поэт? Из каких слов это видно?

– Какова Лисица?

– Как вы понимаете слово «лесть»?

Если дети затрудняются дать правильный ответ, то следует дать им возможность посмотреть значение слова в толковом словаре.

Лестьпреувеличенное, угодливое, лицемерное восхваление кого-либо, чьих-либо качеств или действий.

Лицемерное – неискреннее.

– Найдите и прочитайте мораль басни.

– Прочитайте басню друг другу.

IV. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– О чем заставил задуматься?

Домашнее задание: выучить басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица», (с. 137–138, часть 1-я) подготовиться к чтению басни по ролям.