Урок 23. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу (закрепление)

0
441

Урок 23. гласный звук [у], БУКВА Уу
(закрепление)

Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [у], букве Уу; развивать речь, логическое мышление, память.

Оборудование: учебник.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Постановка целей и задач урока.

▲ Чтение стихотворения (напечатано на доске):

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы учили букву А,

Мы учили букву У.

Малыши кричат: уа,

Мы в лесу кричим: ау.

С буквы Аарбуз и аист.

(Мы запомнить постарались.)

С буквы У у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята

Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

 Работа по учебнику: с. 42.

Вопрос:

– Когда кричат в лесу: ау? (Когда заблудятся.)

1. Анализ слова ау с опорой на схему.

Учитель. В слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный.

Первый звук в слове ау – гласный [а]. Читаем начало этого слова: а.

Второй звук в слове ау – [у]. Читаем конец этого слова: у.

Теперь мы можем прочитать все слово: ау.

Обратите внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и восклицательный знак.

Вопрос:

– Как вы думаете, в каких случаях он ставится?

Варианты ответов детей.

– Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится громко.

Физкультминутка

2. Распознавание звука [у].

 Работа по учебнику: с. 42.

Вопрос:

– В названии каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.)

– В названии каких птиц звук [у] отсутствует? (Ворона.)

Задание на внимание.

Учитель читает текст сначала целиком, а затем по одному предложению. Учащиеся запоминают слова со звуком [у], которые встречаются в сказке, а после их произносят вслух.

ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказывать всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это так красиво – красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

▲ Чтение стихотворения на с. 42.

Физкультминутка

III. Закрепление пройденного материала.

На доске запись:

Задание: допишите буквы.

И У А О Ы

● Работа по «ленте букв»: с. 43.

Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.

● Игра «Помоги Буратино» (с. 43).

Вместе с Буратино надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с одним из рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку. Дети могут привести свои примеры слов, в которых есть данные буквы.

У – утюг

Ы – мышка

И – индюк

А – арбуз

О – ослик

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.