Урок 23 ФЕДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ. «КАК НЕОЖИДАННО И ЯРКО…»

0
471
физика

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Ф. И. Тютчева; показать, как при помощи слова можно изобразить красоту природы, её необычность, неповторимость; работать над развитием выразительной, красивой речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают наизусть стихотворение, выученное ими дома. Слушая своих товарищей, учащиеся отмечают, что им понравилось, где следовало бы прочитать иначе, чьё чтение их тронуло больше всего.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем ещё одно стихотворение Ф. И. Тютчева. Как и предыдущему стихотворению, прочитанному нами, Фёдор Иванович не даёт и этому произведению названия, а начинает его так:

Как неожиданно и ярко…

– Можно ли уже по этой строчке догадаться, о каком явлении природы пойдёт речь?

высказывания детей.

– Почему так думаете?

– А сейчас послушайте стихотворение.

Учитель выразительно читает стихотворение. После прочтения следует выдержать паузу, чтобы дети лучше осмыслили, представили, прочувствовали услышанное ими.

– Какие чувства, ощущения вызвало у вас это стихотворение?

– Как поэт называет радугу?

– Прочитайте.

– Видели ли вы когда-нибудь радугу?

– Расскажите об этом.

– А какая радуга у Тютчева?

– Как понимаете строки:

Ещё минута, две – и что ж?

Ушло, как то уйдёт всецело,

Чем ты и дышишь и живёшь.

– Как следует читать это стихотворение?

Учащиеся вместе с учителем читают вслух стихотворение, отрабатывая выразительность.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…» (с. 141–142, часть 1-я), по желанию выучить стихотворение наизусть; сделать рисунок к стихотворению.