Урок № 22 Искусство айтыса. Айтыс девушек и джигитов.

0
1909
физика

Урок № 22

Срок проведения: ноябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Искусство айтыса. Айтыс девушек и джигитов.

ПОДТЕМА: Выразительные средства айтыса, значение слов в айтысе.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с айтысом.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать уважение и интерес к казахским народным жанрам.

2.Побеседовать о средствах выразительности музыки и слова в айтысе.

Образовательная:

1.Продолжить знакомство с разновидностями айтыса.

2.Выяснить, что важней в айтысе: музыка или слова.

Обучающая:

1.Повторить песню

2.Разучить «Жар-жар»

Оборудование:

1.портрет

2.учебник

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Жар-жар» – повторение материала 2 класса

2.Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» – повторное слушанье

3.Айтыс девушек и джигитов – разбор, беседа, разучивание

4. «Заиграйте, мои гусельки» – разучивание

5.Просмотр фрагмента из к/ф «Садко»

Запись в тетради: айтыс девушек и джигитов звучит в форме четверостиший, в которых две первые строки повторяются, две вторые изменяются, и в рифму звучит только последняя строка.

Такие стихи называются КАРА ОЛЕН.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного на прошлом уроке.

3.Разучивание нового айтыса.

4.Объяснение Кара Олен.

5.Беседа об опере Садко, разучивание песни.

6.Сравнение двух айтысов /жар-жар и кара олен/ и песни.

7.Запись в тетради.

8.Просмотр видеофрагмента.

9.Оценки за работу на уроке.

10.Домашнее задание.

Вывод: Айтыс девушек и джигитов связан с народными обрядами и обычаями, для увеселения и развлечения собравшихся. Садко-гусляр тоже поёт свою песню для увеселения бояр на пиру. И в айтысе и в песне шутливые слова.

ЗНАНИЯ:

Знать разновидности айтыса.

УМЕНИЯ:

Уметь рассказать содержание айтыса.

НАВЫКИ:

Исполнение айтыса, хором, группами.solo.

Домашнее задание: Учить по учебнику слова айтыса.