Урок 21. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа)

0
586
текстуры

Урок 21. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (практическая работа)

Цели: закрепить навыки склонения причастий; способствовать развитию речи учеников.

Методические приемы: лингвистический разбор, устные вы­ ступления, реализация межпредметных связей; самостоятельная работа.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания

Устные выступления учеников и обсуждение выступлений. (Продолжение слушаний.)

Проверка усвоения материала.

В чем особенности склонения причастий?

Как выбрать гласную в окончании причастия?

Какие словосочетания образуются с участием причастий?

3. Упражнение 67: проверка «по цепочке», синтаксический раз­ бор выполняет один из учеников на доске.

Дополнительный вопрос:

– Из какого произведения Куприна взяты предложения? («Бе­ лый пудель».)

II . Закрепление темы «Склонение причастий»

Упражнение 68: комментированное письмо.

Работа с учебниками физики, истории, географии (теми, кото­ рые есть в портфелях учеников): выбрать и записать предложения с причастиями; сделать схемы словосочетаний, в которые входят причастия.

Примечание: на эту работу дается минут 10, после чего учени­ки читают выписанные предложения, на доске записывают схемы словосочетаний с причастиями.

3. Объяснительный диктант. Синтаксический разбор предло­ жений.

Ученики под диктовку записывают текст, подчеркивают члены предложения, выделяют словосочетания с причастиями.

Сейчас от былого величия остались только свидетели его замки, форты, мрачные дворцы и венчающая город квадратная массивная башня. У бойниц когда-то сидели люди с арбалетами, со стен лили на врагов кипящую смолу, над головой пролетали камни, пущенные с расстояния в двести метров. Сейчас тишина. Вокруг стены и башни, поросшие мхом. (В. Некрасов.)

Примечание: знаки препинания при причастных оборотах уче­ ники еще не изучали, но можно попросить их попытаться объяснить все пунктограммы.

Домашнее задание

1.§11.

2. Творческая работа: придумать продолжение текста объясни­ тельного диктанта или его начало.

Дополнительное задание (усложнение): включить в сочине­ ние предложения с причастиями.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь