Вид деятельности: рисование машин.
Цели: развивать интерес к многообразию различных явлений, событий и предметов действительности; закреплять навыки рисования предметов, имеющих форму геометрических фигур; совершенствовать навыки линейного рисунка, пропорций и цветового решения.
Оборудование: для учителя – игрушечные машинки, фотографии, методические таблицы; для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Беседа по теме урока.
Беседа ведется о том, что ни одна из современных строек в городе, на селе, в тайге, в горах не может обойтись без грузовых машин, тракторов, самосвалов, экскаваторов, подъемных кранов, вертолетов. А для того чтобы правдивее и выразительнее изображать окружающую действительность, надо уметь рисовать дома, деревья, машины и т. д.
В изобразительном искусстве отражается вся окружающая жизнь, все многообразие различных явлений событий и предметов действительности.
III. Самостоятельная работа.
После изучения моделей, деталей машин (колесо, кузов, кабина и т. д.) учащиеся приступают к рисованию.
Учитель на доске изображает машину, объясняя порядок построения рисунка, обращает внимание учащихся на пропорции, форму конструктивного строения, соотношение длины корпуса с высотой кабины и колес. После линейного построения рисунка уточняются пропорции, конструкция формы и начинается работа красками.
Последовательность выполнения работы
(см. Приложение)
Грузовая машина
1. Определяется пропорция, конструктивное решение формы машины.
2. На листе намечаются длина всей машины и высота от низа колеса до верха кабины.
3. Определяются величины кузова и кабины и отмечается штрихами.
4. Намечается величина колес.
5. Прямоугольниками намечаются формы кабины и кузова, окружностями намечается обод колес.
6. Намечаются окна, двери, фары. Линейный рисунок сравнивается с моделью (игрушкой).
7. Устраняются ошибки и рисунок выполняется красками.
IV. Итог урока.
Анализ и оценка рисунков.