Урок 20. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

0
297
вирусы

Цель урока. Познакомить учащихся с основными неин­фекционными заболеваниями, причинами их возникновения, их влиянием на состояние здоровья человека.

Изучаемые вопросы

Основные неинфекционные заболевания и их влияние на состояние здоровья человека.

Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний.

Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний.

Изложение учебного материала

1. Разъяснить учащимся, какие заболевания считаются ос­новными неинфекционными:

• болезни системы кровообращения (например, ишемическая болезнь сердца, характеризующаяся нарушениями в работе сердца, и гипертония — заболевание со стойким повышением артериального давления);

злокачественные образования (рак);

болезни желудочно-кишечного тракта (например, язвенная болезнь — хроническое заболевание, характеризующееся образованием язвы желудка или двенадцатиперстной кишки, причинами которого в основном являются нервно-психические перегрузки или физическое перенапряжение).

При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний, которые составляют 80% случаев, в том числе болезни системы кровообращения – более 53%, а злокачественные образования — около 18%.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), главным индикатором состояния здоровья населения является продолжительность жизни.

2. Рассмотреть причины возникновения неинфекционных заболеваний:

высокий уровень нагрузки на нервную систему, стресс;

низкая физическая активность;

нерациональное питание;

• курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Далее необходимо отметить, что жизнь требует от человека умения приспосабливаться к постоянно меняющейся обстановке и регулировать в соответствии с ней свое поведение. Умение управлять своими эмоциями, противостоять воздействию сильного стресса, выработка эмоциональной устойчивости и психологической уравновешенности в поведении в различных жизненных ситуациях — лучшая профилактика возникновения неинфекционных заболеваний.

3. Обсудить с учащимися рекомендации по профилактике неинфекционных заболеваний: регулярно заниматься физкультурой и спортом; ставить себе посильные задачи; питаться правильно; высыпаться.

В заключение урока необходимо отметить, что умение управлять своими эмоциями и поддерживать психологическую уравновешенность в любых жизненных ситуациях обеспечит вам хорошее настроение, высокую работоспособность, уважение окружающих вас людей, а значит, духовное, физическое социальное благополучие, что значительно снизит риск возникновения неинфекционных заболеваний.

Контрольные вопросы

Какие заболевания относятся к основным неинфекционным?

Какие факторы способствуют появлению основных неинфекционных заболеваний?

Какую роль играет образ жизни человека в профилакти­ке основных неинфекционных заболеваний?

Что такое стресс и какое влияние он оказывает на со­стояние здоровья человека?

Какие меры в образе жизни человека способствуют снижению сильного стресса до уровня оптимального?

Домашнее задание Изучите § 7.5 учебника

Проанализируйте, какие факторы вызывают у вас силь­ную эмоциональную нагрузку в повседневной жизни. Внесите изменения в свой повседневный образ жизни, чтобы снизить их влияние на ваше состояние и повысить вашу уверенность в своих возможностях.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь