Цели: закрепить знания по теме «Население»; проверить уровень знаний и умений по теме «Население».
Оборудование:карта «Население мира», тесты, контурные карты, атласы.
Тип урока: письменная работа в форме теста.
Ход работы
Зачет проводится в письменной форме. В начале урока учитель раздает детям листы с напечатанными вопросами (см. приложение). На зачете разрешается пользоваться картами и атласами.
Комментарии для учителя. Обычно ученики работают с разной скоростью. В связи с этим ученикам, справившимся с заданием раньше других, учитель дает дополнительное задание-награду. Например, составить кроссворд по данной теме или наоборот, решить кроссворд (для этого у учителя должны быть заранее приготовлены листы с несколькими вариантами кроссвордов по данной теме).
По истечении времени, отведенного на выполнение задания, учитель собирает листы с письменной работой. После этого идет обсуждение наиболее сложных вопросов. Дети задают вопросы, которые вызвали у них наибольшее затруднение. Право ответить на них сперва предоставляется учащимся класса. Если они так же затрудняются с ответом или дают неполный ответ, на вопрос отвечает учитель.