Цели урока:
1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Чудак»;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет С. Михалкова , иллюстрации к басне, видео (мультфильм)
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Прочитать выразительно басню «Слон – живописец», стр.110
-Что такое басня?
-Назовите особенности басни.
-Что такое аллегория, мораль и иносказание?
3.Изучение нового материала
* Чтение басни «Чудак» и просмотр мультфильма по интерактивной доске.
4. Закрепление нового материала
– Перескажите содержание басни.
– Для чего в жизни нашей нужна реклама?
– В чем ее роль?
– Почему старик передал передумал продавать корову?
– Почему стихотворение называется «Чудак»
-Какова основная мысль басни?
-Докажите, что это басня.
-Прочтите выразительно басню.
-Что общего в двух баснях Михалкова?
5. Домашнее задание: выучить басню «Чудак» наизусть, стр 112
6. Подведение итогов занятий