Урок № 20 ТЕМА УРОКА: Дворец Птицы-Музыки

0
143
науки информатики

Урок № 20

Срок проведения: апрель

Число:

ТЕМА УРОКА: Дворец Птицы-Музыки

ПОДТЕМА: Жители дворца – знаменитые музыканты.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с казахскими музыкальными инструментами.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Формировать интерес к музыке.

2.Воспитывать уважение и интерес к народным традициям, легендам, музыкальным инструментам.

Образовательная:

1.Продолжить знакомство с казахскими музыкальными инструментами их звучанием

2.Закрепить понятие «Тембр», музыкальные краски на примере казахских инструментов.

3.Помочь разобрать тембры звучания инструментов.

4.Побеседовать об изображении животных средствами музыки.

5.Повторить пройденный материал «Знаменитые певцы Арки»

Обучающая:

1.Учить учащихся определять по тембру различные казахские музыкальные инструменты.

2.Повторить легенды о домбре, кобызе и жетыгене.

3.Продолжить вокально-хоровую работу над песней.

4.Учить определять характер музыкальных произведений, рассуждать об их содержании.

Оборудование:

1.учебник с.58-59

2.фонограмма к песне «Я умею рисовать»

3.фортепиано

4.фонохрестоматия

5.пластинка со сказкой «Волшебные краски»

6.портрет Ыхласа Дукенова

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.обобщения

3.музыкальной сказки

4.размышления о музыке

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Беседа о музыкальных красках» – повторение рассказ об инструментах.

2.Адлер «Песня тембра» из сказки «Волшебные краски» – разучивание

3.«Я умею рисовать» – повторение, беседа о красках музыкальных звуков.

4.Музыкальная викторина «Догадайся, что звучит» – повторение

/кобыз, домбра, жетыген/

5.Жетыген, сыбызгы – рассказ об инструментах, их звучание

6.Ыхлас «Жез киiк» – кюй для кобыза – слушанье, беседа о животных, закрепление слухового звучания инструмента

Художественный материал:

1.Знаменитые певцы Арки-повторение темы

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о тембре.

3.«Я умею рисовать» – повторение, беседа о красках звуков.

4.Музыкальная викторина.

5.Слушанье кюя, закрепление звучания кобыза.

6.Рассказ о жетыгене и сыбызгы, слушанье фрагментов их звучания.

7.Слушанье кюя Ыхласа «Жез киiк» для кобыза – «Медная сайга» запечатлён образ животного. Сайга персонаж многих охотничьих рассказов и поверий. Её шерсть переливается на солнце. Это не даёт охотнику прицелиться и попасть в животное.

8. «Песня тембра» – разучивание, слушанье пластинки со сказкой.

9.Обобщение. 9.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Познакомить с инструментами, знать их звучание.

2.Знать казахских композиторов

УМЕНИЯ:

1.На слух угадывать инструменты.

2.Определять тембр звучания инструментов и характер музыки.

НАВЫКИ:

1.Пение песни по ролям, выделяя главную партию

2.Рассуждения о музыке.

Домашнее задание: нарисуй по памяти любой казахский народный инструмент.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь