Урок 20. Тема: Образование местоимения

0
436
страны мира

Цели:1. формировать у учащихся понятие о притяжательных местоимениях;

2.развивать навыки склонения притяжательных местоимений, определения их синтаксической функции;

3.воспитывать стремление к учёбе, уважение к учителю.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: вывести, выводить, речной

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 8,9, стр.69

-Что такое местоимение?

-Какие разряды местоимений вы знаете?

Приведите примеры.

3.Повторение изученного материала.

*Подберите проверочные слова

Задание № 1, стр.70

Образец: молодёжь – молодость…

4. Изучение нового материала

Притяжательные местоимения – указывают на принадлежность кому-либо, чему-либо и отвечают на вопрос чей? (чья, чьё, чьи). Например: мой, свой, твой, наши, ваши, твоя и др. Притяжательные местоимения склоняются.

И. мой

Р. моего

Д. моему

В. мой

Т. моим

П. о моём

5.Закрепление изученного материала

*Чтение текста, стр.70, задание №2

-Почему девочка училась лучше других?

-К чему она стремилась?

-Как относилась к учителю? Почему?

№3, стр.71

№6, стр.72

№8, (устно)

6. Домашнее задание.

№ 5, стр.72 + правило

7.Итог урока.