Цели:1. формировать у учащихся понятие о притяжательных местоимениях;
2.развивать навыки склонения притяжательных местоимений, определения их синтаксической функции;
3.воспитывать стремление к учёбе, уважение к учителю.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Работа со словами: вывести, выводить, речной
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 8,9, стр.69
-Что такое местоимение?
-Какие разряды местоимений вы знаете?
Приведите примеры.
3.Повторение изученного материала.
*Подберите проверочные слова
Задание № 1, стр.70
Образец: молодёжь – молодость…
4. Изучение нового материала
Притяжательные местоимения – указывают на принадлежность кому-либо, чему-либо и отвечают на вопрос чей? (чья, чьё, чьи). Например: мой, свой, твой, наши, ваши, твоя и др. Притяжательные местоимения склоняются.
И. мой
Р. моего
Д. моему
В. мой
Т. моим
П. о моём
5.Закрепление изученного материала
*Чтение текста, стр.70, задание №2
-Почему девочка училась лучше других?
-К чему она стремилась?
-Как относилась к учителю? Почему?
№3, стр.71
№6, стр.72
№8, (устно)
6. Домашнее задание.
№ 5, стр.72 + правило
7.Итог урока.