Цели: формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова с безударными гласными, делить сплошной текст на предложения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение об общих результатах диктанта.
III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое плечо вперёд. (поворот вправо.)
Левое плечо вперёд. (поворот влево.)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
IV. Закрепление изученного.
1. На доске записан текст:
ёж..к с..дел на г..ре под с..сной. Он см..трел на осв..щённую лунным светом д..лину, затопленную туманом. Комарики не уставали играть на св..их скрипоч..ках. (По С. Козлову.)
– Спишите. В скобках укажите проверочные слова для орфограммы «проверяемая безударная гласная в корне слова».
2. Деление сплошного текста на предложения.
На доске запись:
Стрекочет кузнечик л..тит зигзагами б..льшая пестрая бабочка ветер к..чает стебли дикого клевера закуковала кукушка на б..рёзе залилась м..линовка.
– Спишите. Где нужно, поставьте точку. Вставьте пропущенные орфограммы.
– В первом и втором предложениях подчеркните главные члены.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Постарайтесь написать 1–2 предложения, выдерживая стиль последнего текста.