Урок 20. ГЛАСНЫЙ ЗВУК [ы], БУКВА Ы

0
550
литература

Урок 20. гласный звук [ы], БУКВА Ы

Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [ы], буквой Ыы; развивать речь, логическое мышление.

Оборудование: учебник; картинки с изображением одного и нескольких воздушных шаров.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Учитель показывает предметные картинки и просит установить сходство и различие слов: шар, шары. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов.)

1. Выделение звука [ы].

Проводится слого-звуковой анализ слова шары.

Учитель. Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры.

Производится наблюдение за его произнесением и делается вывод, что это гласный звук.

– Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы.

Учитель показывает карточку с изображением буквы ы.

Физкультминутка

2. Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы

Все мы знать ее должны.

Вопрос:

– На что похожа буква ы?

Варианты ответов детей.

3. Выкладывание буквы ы из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

Работа выполняется под музыку.

4. Печатание буквы ы учащимися в тетради.

III. Формирование практических умений и навыков.

? Распознавание на слух звука [ы].

Учитель называет слова рыбка, прыгалка, кубик, буквы, а ученики, услышав звук [ы], хлопают в ладоши.

Физкультминутка

? Работа по учебнику: с. 36–37.

Задание: посмотрите внимательно на картинку. Назовите слова со звуком [ы].

? Чтение стихотворений на с. 36–37.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Спасибо за урок.