Цели: познакомить учащихся с многообразием поэзии А. С. Пушкина; углубить знания учащихся о жизни и творчестве поэта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы познакомимся с одним из стихотворений А. С. Пушкина «…Зима! Крестьянин, торжествуя…». Точнее, это не отдельное стихотворение, а лишь небольшая часть крупного литературного произведения – романа «Евгений Онегин».
2. Работа над стихотворением.
1) Учитель читает стихотворение, дети следят по учебнику.
– Какая картина вам представилась? Что было непонятно?
2) Словарная работа.
Дровни – крестьянские сани для перевозки дров.
Бразды – борозды – углубление на поверхности почвы.
Кибитка – крытая дорожная повозка.
Ямщик – кучер, тот, кто управляет повозкой.
Облучок – сиденье для кучера (ямщика).
Тулуп – длинная меховая шуба.
Кушак – широкий пояс из материи.
3) Затем учащиеся отвечают на вопросы в учебнике.
– С каким настроением нужно читать стихотворение?
4) Работа над выразительным чтением.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: выразительно читать стихотворение. По желанию можно выучить стихотворение наизусть.