Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении
темы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа
(индивидуально-дифференцированная)
Цель: закрепить и проверить уровень усвоения понятий “молярный объем газа”,
“количество молекул газа”.
Вариант I
1. Какой объем занимает
2. Какую массу имеют 44,8 мл (н.у.) кислорода (О2)?
3. Найдите объем, который займут 18 · 1023 молекул сероводорода (H2S).
Вариант II
1. Какой объем займет 0,5 моль хлор?
2. Вычислите массу (в граммах), которую составляет
углекислого газа (СО2)?
3. Найдите массу, которую занимают 18 · 1020 молекул кислорода (О2)?
Вариант III
1. Какой объем при нормальных условиях займет хлороводород (НСl)
в количестве 3 моль?
2. Вычислите массу и количество вещества, которые составляет
3. Найдите массу и объем, который займут 24 · 1020 молекул сероводорода (H2S).
II. Выполнение упражнений.
а) Актуализация знаний учащихся.
Сформулируйте закон Авогадро.
Что такое молярный объем газа? Чему он равен?
Что показывает величина – количество вещества?
На какие группы можно разделить простые вещества?
Приведите примеры металлов и неметаллов.
Что вы можете сказать о положении металлов и неметаллов в периодической таблице химических элементов Д.И. Менделеева?
Какими физическими свойствами обладают металлы?
Какими физическими свойствами обладают неметаллы?
Что называется аллотропией?
Какие элементы способны образовывать аллотропные модификации?
б) Решение задач.
1. Что означают следующие записи: n(S) = 2 моль; n(H2O) = 0,5 моль?
2. Сколько молекул составляет 0,5 моль воды?
3. Какой объем при (н.у.) займут: а) водород
4. Можно ли в реакцию вместо
5. Ученик должен был взять для реакции 0,2 моль магния. Он отвесил на весах
магния. Правильно ли он выполнил задание? Как бы поступили вы?
III. Домашнее задание: повторить §9, 10, 11.