Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о составе Солнечной
системы, о земле – как части солнечной системы; формировать умение логически мыслить, анализировать, делать выводы, знать особенности планеты Земля по сравнению с другими планетами.
Оборудование: схема Солнечной системы, атлас, учебник.
Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Проверка домашнего задания.
1)Какая география изучает хозяйственную деятельность человека?
2)Кто первым сформулировал понятие «география»?
3)Какую из географий вы будете изучать в этом году?
III. Изучение нового материала.
Беседа по вопросам:
1)Что представляет собой Солнечная система?
2)На какие группы делятся планеты?
3) Какие планеты относятся к планетам земной группы?
4) Какая планета самая маленькая? Какая – самая большая?
5)Какой газ составляет основу атмосферы Венеры и Марса?
6)Назовите главное отличие Земли от других планет?
Общие черты всех планет:
– возникли одновременно;
– движутся вокруг Солнца в одном направлении;
– все вращаются вокруг своей оси;
– имеют форму шара.
Вопрос:
– В чем уникальность планеты Земля?
– все окружающее нас вещество народится в трех агрегатных состояниях – три оболочки;
– присутствие жизни на планете – биосфера;
– земля разделена на океаны и огромные массивы суши;
– земная поверхность – это разнообразие рельефа.
Задание: пользуясь физ.картой полушарий и учебником с.14, распределить океаны и материки по занимаемой площади.
IV. Закрепление.
1.Что входит в состав Солнечной системы?
2.какие общие черты имеют все планеты7
3.В чем уникальность нашей планеты?
V. Домашнее задание. 2-4, вопросы 1-4.