Цели:
– совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
– учить кратко рассказывать о себе и о своей семье, используя изученную лексику; спрягать сильные глаголы в Präsens.
Оборудование: магнитофон, грамматические схемы, мяч.
Stundenverlauf
I. Anfang der Stunde.
1. Begrüßung.
2. Ziele.
– Сегодня на уроке мы вспомним считалки и песни, повторим спряжение глаголов в настоящем времени, которые ведут себя по-особенному, будем учиться рассказывать кратко о себе и о своей семье.
II. Mundgymnastik.
– Heute trainieren wir den Laut [ç]. Sprecht mir nach:
ich lustig dich
richtig sprechen wichtig
На доске:
Ich spreche den Ich-Laut nicht richtig, aber es ist sehr wichtig, den Ich-Laut richtig zu sprechen.
Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке).
III. Redegymnastik.
Üb. 5, S. 7 (Lehrbuch).
– Bildet richtig Sätze!
Muster: Das ist Silke. Silke ist nett. Sie malt. (Usw.)
IV. Kontrolle der Hausaufgabe.
– Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося.) Kontrollieren wir.
1. Üb. 6, S. 8 (Lehrbuch) – чтение предложений.
2. Проверка письменных заданий в рабочих тетрадях.
V. Festigung des lexikalischen und grammatischen Stoffes.
1. Üb. 1 (a), S. 9 (Lehrbuch).
– Wir kennen schon viele Abzählreime. Welche? Hört zu und wiederholt!
2. Üb. 1 (c), S. 10 (Lehrbuch).
– Wiederholen wir auch heute grammatische Lieder. Hört zu und wiederholt!
3. Üb. 2, S. 10 (Lehrbuch).
– Давайте вспомним, как же ведут себя сильные глаголы при спряжении? (Они изменяют корневую гласную во 2-м и 3-м лице единственного числа.)
– Lesen wir.
– Заменим эти глаголы на другие: sehen ведет себя как lesen, а sprechen – как geben.
На доске два ученика спрягают глаголы, с остальными ребятами можно провести игру “Ballspiel”. Учитель бросает мяч одному из учащихся, называя местоимение, ученик посылает мяч обратно учителю, называя глагол в соответствующей форме.
4. Üb. 4 (a), S. 11 (Lehrbuch).
– Ребята, как вы думаете, сможем ли мы рассказать Пикси о себе? Давайте попытаемся.
Предложения с пропусками из учебника можно представить на доске.
Muster: Ich heiße Anna. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lerne in der Klasse 4A. Ich bin fleißig, lustig, freundlich. Ich lerne gut. Ich arbeite viel.
5. Üb. 5 (a, c), S. 11 (Lehrbuch).
– Wir spielen Ball. Мы с вами знаем много слов по теме «Семья», давайте вспомним их. Wer nennt mehr Wörter zum Thema “Familie”?
– Und wer kann schnell über seine Familie erzählen?
– Nehmt die Wörter auf der Seite 11 zu Hilfe!
VI. Ende der Stunde.
Hausaufgabe: 1) написать рассказ о семье, используя слова из упражнения 5 (с) на с. 11 учебника;