Урок 2. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРЕДЛОЖЕНИИ

0
461

Цели: уточнить знания детей о предложении, развивать умение отделять паузой в устной речи одно предложение от другого; оформлять предложение на письме, находить в нем подлежащее и сказуемое; развивать интеллектуальные способности учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– О чем вы узнали, прочитав текст?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны слова: р..ка, в..лна, р..бята, в..да.

– Прочитайте слова. Какое слово здесь лишнее?

(1) Лишнее слово ребята. Это одушевленный предмет. Отвечает на вопрос кто? Другие слова отвечают на вопрос что? 2) Безударную гласную е в этом слове нужно запомнить, а в остальных словах можно проверить: река – реки, волна – вулны, вода – вуды.)

– Составьте различные цепочки из гласных букв лишнего слова, первая буква цепочки должна быть большой.

Еяа Аея Яае …

IV. Обобщение знаний о предложении.

1. Беседа по вопросам.

– Прочитайте вопрос, который вам приготовил Почемучка.

– Что вы ему ответите?

2. Работа над упражнением 4.

3. Знакомство с правилом на с. 5.

– Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительные (кто? что?), вы сделаете наклон вперед, если глагол (что делает?), то топаете ножками. Постарайтесь не только правильно выполнить действия, но и сосчитать, сколько я назвала существительных.

Учитель называет слова: берег, заяц, бегает, рисует, кричит, матрос, мастер, играет, друг, поход, идет, плачет, строит, петух, враг.

4. На доске запись:

у воды шумят камыши Волны тихо плещут на берег

– Спишите предложение грамотно, исправьте все ошибки.

– Подчеркните в каждом предложении главные члены. Давайте вспомним, как они называются. (Подлежащее и сказуемое.)

– Что вы знаете о подлежащем?

– Что вы знаете о сказуемом?

5. Чтение сведений по языку на с. 6.

6. Работа по вариантам.

Вариант I

– Впишите подлежащее в каждое предложение.

… пасёт стадо.

… улетели на юг.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Вариант II

– Впишите сказуемое в каждое предложение.

… первые заморозки.

Листья … землю.

– Подчеркните подлежащее и сказуемое.

7. Обобщение знаний о предложении.

Работа над упражнением 7.

V. Итог урока.

– Расскажите все, что вы знаете о предложении.

– Почему важно хорошо знать правила о предложении?

Домашнее задание. Правило на с. 4, упражнение 8.