Урок № 2-3 |
Срок проведения: сентябрь |
Число |
||
ТЕМА УРОКА Героические и патриотические песни. ПОДТЕМА: Трагическая судьба народа в песнях и кюях. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Показать какое воздействие на человека имеет музыка, как она может рассказать о трагической судьбе народа. |
||||
ТИП УРОКА: Урок погружения в тему. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма на примере музыки народов, проживающих в РК. 2.Вызвать эмоциональный отклик Образовательная: 1.Рассказать о народных и композиторских песнях. 2.Учить различать народную и композиторскую музыку по стилю и звучанию. Развивающая: 1.Перечислить жанры народных песен казахского и русского народов. 2.Послушать, проанализировать и разучить разнохарактерную музыку. |
||||
Оборудование: 1.фортепиано 2.магнитофон 3.фонохрестоматия 4.портреты композиторов |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.наблюдения 3.обобщения 4.забегания вперёд 5.метод эмоциональной драматургии |
|||
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: см. Запись в тетради. |
||||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Гимн РК – исполнение, беседа о том, к какому жанру относится. 2.«Елiм – ай» – повторение, беседа о жанре. 3.Кюй «Нар идирген» – слушанье, беседа. 4.Дунаевский «Песня о Родине» – слушанье, сравнение с гимном. 5. «Мы – третьеклассники» – доучить по – ролям, пение до конца. 6.Рахманинов «Концерт» №3 –слушанье, разбор 7.Примеры «трёх китов» – повторение. 8.Фрагмент балета Щедрина «Ночь» – слушанье, разбор, рисунки 9.Рыжов «Учиться надо весело» – разучивание |
|||
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: 1.Гимн РК – патриотическая, композиторская песня. 2.«Елiм – ай»- историческая, народная песня. 3. Кюй «Нар идирген»- исторический народный кюй /инструментальное произведение/. 4. Дунаевский «Песня о Родине» – патриотическая, композиторская песня. 5. «Мы – третьеклассники» – детская, шуточная, композиторская песня. 6. Рахманинов «Концерт» №3 –лирико-патриотическое инструментальное произведение. |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: №2 1.Организационный момент. 2.Исполнение Гимна КР 3.Беседа о героических и патриотических песнях 4.Исполнение «Елiм – ай» – беседа, запись в тетрадь 5.Рахманинов «Концерт» – слушанье беседа, запись 6. «Мы – третьеклассники» – повторение, разучивание партии девочек. 7.Примеры «трёх китов» – повторение. 8. «Учиться надо весело» – разучивание 1 куплета 9.Обобщение. 10.Домашнее задание. |
ЭТАПЫ УРОКА: №3 1.Организационный момент. 2. Гимн РК, «Елiм – ай», Концерт, – слушанье фрагментов, повторение. 3. Кюй «Нар идирген»- слушанье, беседа, запись в тетрадь. 4. Дунаевский «Песня о Родине» – слушанье, беседа. 5. «Мы – третьеклассники» – повторение, разучивание партии мальчиков. 6.Фрагмент балета Щедрина «Ночь» – слушанье, разбор. 7. «Учиться надо весело» – разучивание 2 куплета 8.Обобщение. 9.Домашнее задание. |
|||
ЗНАНИЯ: Знать на какие жанры делятся народные и композиторские произведения. УМЕНИЯ: Уметь определять характер музыки, пересказать содержание, услышать строение. НАВЫКИ: Быстро перестраиваться от одного произведения к другому, работать мобильно, интересно. |
||||
Домашнее Урок №2 Выучить запись в тетради, Привести пример патриотической песни. |
задание: Урок №3 Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. |