Урок № 2-3 Героические и патриотические песни.

0
787
анимация

Урок № 2-3

Срок проведения: сентябрь

Число

ТЕМА УРОКА Героические и патриотические песни.

ПОДТЕМА: Трагическая судьба народа в песнях и кюях.

ЦЕЛЬ УРОКА: Показать какое воздействие на человека имеет музыка,

как она может рассказать о трагической судьбе народа.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма на примере музыки народов,

проживающих в РК.

2.Вызвать эмоциональный отклик

Образовательная:

1.Рассказать о народных и композиторских песнях.

2.Учить различать народную и композиторскую музыку по стилю и звучанию.

Развивающая:

1.Перечислить жанры народных песен казахского и русского народов.

2.Послушать, проанализировать и разучить разнохарактерную музыку.

Оборудование:

1.фортепиано

2.магнитофон

3.фонохрестоматия

4.портреты композиторов

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

4.забегания вперёд

5.метод эмоциональной драматургии

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: см. Запись в тетради.

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Гимн РК – исполнение, беседа о том, к какому жанру относится.

2.«Елiм – ай» – повторение, беседа о жанре.

3.Кюй «Нар идирген» – слушанье, беседа.

4.Дунаевский «Песня о Родине» – слушанье, сравнение с гимном.

5. «Мы – третьеклассники» – доучить по – ролям, пение до конца.

6.Рахманинов «Концерт» №3 –слушанье, разбор

7.Примеры «трёх китов» – повторение.

8.Фрагмент балета Щедрина «Ночь» – слушанье, разбор, рисунки

9.Рыжов «Учиться надо весело» – разучивание

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:

1.Гимн РК – патриотическая, композиторская песня.

2.«Елiм – ай»- историческая, народная песня.

3. Кюй «Нар идирген»- исторический народный кюй /инструментальное произведение/.

4. Дунаевский «Песня о Родине» – патриотическая, композиторская песня.

5. «Мы – третьеклассники» – детская, шуточная, композиторская песня.

6. Рахманинов «Концерт» №3 –лирико-патриотическое инструментальное произведение.

ЭТАПЫ УРОКА: №2 1.Организационный момент.

2.Исполнение Гимна КР

3.Беседа о героических и патриотических песнях

4.Исполнение «Елiм – ай» – беседа, запись в тетрадь

5.Рахманинов «Концерт» – слушанье беседа, запись

6. «Мы – третьеклассники» – повторение, разучивание партии девочек.

7.Примеры «трёх китов» – повторение.

8. «Учиться надо весело» – разучивание 1 куплета

9.Обобщение. 10.Домашнее задание.

ЭТАПЫ УРОКА: №3 1.Организационный момент.

2. Гимн РК, «Елiм – ай», Концерт, – слушанье фрагментов, повторение.

3. Кюй «Нар идирген»- слушанье, беседа, запись в тетрадь.

4. Дунаевский «Песня о Родине» – слушанье, беседа.

5. «Мы – третьеклассники» – повторение, разучивание партии мальчиков.

6.Фрагмент балета Щедрина «Ночь» – слушанье, разбор.

7. «Учиться надо весело» – разучивание 2 куплета

8.Обобщение.

9.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ: Знать на какие жанры делятся народные и композиторские произведения.

УМЕНИЯ: Уметь определять характер музыки, пересказать содержание, услышать строение.

НАВЫКИ: Быстро перестраиваться от одного произведения к другому, работать мобильно, интересно.

Домашнее

Урок №2

Выучить запись в тетради,

Привести пример патриотической песни.

задание:

Урок №3

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.