Урок 19. Тема урока: С. Михалков « Слон – живописец»

0
680

Цели урока:

1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон – живописец»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет С. Михалкова , иллюстрации к басне.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Наизусть прочитать басню «Слон и Моська», стр.108

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

3.Изучение нового материала

* Чтение басни «Слон – живописец»

4. Закрепление нового материала

– Перескажите содержание басни.

-Ваше отношение к слону-живописцу?

-Почему гостям Слона не понравился первый вариант картины?

-Почему не понравился второй вариант, ведь Слон выполнил их пожелания?

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

5. Домашнее задание: выразительно прочитать басню «Слон -живописец» , стр.110

6. Подведение итогов занятий