Урок 19. Тема урока: Относительные местоимения и наречия в роли союзных слов

0
841
физика

Цель урока:

ученик сможет

определять средства связи в СПП

определять подчинительные союзы

составлять схемы СПП

Тип урока

изучение новых знаний и способов действия

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

ППД «СПП», «Подчинительные союзы»

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

упр.4, 5 с.52

Актуализация опорных знаний

Какие предложения называются СПП?

При помощи каких союзов присоединяются простые предложения в составе ССП?

Назовите соединительные, разделительные, противительные союзы

Ознакомление с новым материалом

Работа с ППД.

Работа в группах:

Чтение теоретического материала на с.50

Сложноподчинённое предложение – это сложное предложение, состоящее из неравноправных частей: главной и придаточной. Придаточное предложение зависит от главного, отвечает на его вопрос и присоединяется подчинительным союзом или союзным словом. На письме части сложноподчинённого предложения отделяются запятой.

Слово учителя:

Простые предложения в составе СПП присоединяются при помощи союзов и союзных слов. Союзные слова не являются членами предложения, а союзные слова (это могут быть относительные местоимения и наречия) являются членами предложения.

Подготовка презентаций по изученному материалу с опорой на ППД.

Выступление групп и взаимооценивание –5 минут

Составление вопросов по теоретическому материалу.

Первичное закрепление новой темы.

Упр.1на с.49

Чтение текста

Определение основной мысли

Озаглавливание текста

Упр. в определении подчинительных союзов и союзных слов.

Андрей знал, что вечером приедет сестра. Андрей знал, что привезёт сестра. Андрей знал, что мама придёт поздно. Он знал, что его ожидает.

Уровневые задания:

Простой – упр.3 на с.51

Средний-упр.6 на с.52

Сложный-упр.7 на с.52

Проверка заданий.

Коллективное выполнение упр.8 на с.52

Этап информации о домашнем задании

1. упр.7,8 с.52

Подведение итогов занятий