Тема: Пропорции.
Цели урока: повторить и закрепить понятие пропорции, ее крайних и средних членов, основное свойство пропорции; объяснить правила нахождения неизвестных членов пропорции; показать правила решения уравнений и задач на пропорции. В течение урока развивать у учащихся навык решения уравнений и задач на пропорцию.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (8 мин.)
Из домашней работы на доске рассмотреть № 214(а).
Записать:
20 относится к 10, так же как 300 относится к 150.
72 так относится к 8, как 24 относится к 3.
Отношение 4 к 8 равно отношению 0,25 к 0,5.
7 составляет такую же часть от 70, какую 6 составляет от 60.
66 во столько раз больше 11, во сколько раз 42 больше 7.
На доске записать числа, из которых ученики должны составить пропорции: 8, 2, 6, 4, 24.
3. Новый материал. (10 мин.)
После выполнения последнего задания преподаватель и ученики должны вывести правило нахождения неизвестного члена пропорции. Правила проговариваются несколько раз и на доске рассматриваются уравнения № 200 (а, г, ж, к). Уравнения из данного номера решаются с полным объяснением. При малейшем затруднении преподаватель объясняет уравнение сам.
4. Закрепление нового материала. (20 мин.)
Задание № 200 (б, д, з, л) решается учениками самостоятельно, а затем, устно проверяется.
Так же разобрать номера № 202, 204, 207, 208, 216.
Рассмотреть решение сложных уравнений:
а) б)
5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.3.
Решить задания № 200 (в, е, и, м), 205, 206.