Урок 19. Пропорции

0
492
шрифт

Тема: Пропорции.

Цели урока: повторить и закрепить понятие пропорции, ее крайних и средних членов, основное свойство пропорции; объяснить правила нахождения неизвестных членов пропорции; показать правила решения уравнений и задач на пропорции. В течение урока развивать у учащихся навык решения уравнений и задач на пропорцию.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (8 мин.)

Из домашней работы на доске рассмотреть № 214(а).

Записать:

20 относится к 10, так же как 300 относится к 150.

72 так относится к 8, как 24 относится к 3.

Отношение 4 к 8 равно отношению 0,25 к 0,5.

7 составляет такую же часть от 70, какую 6 составляет от 60.

66 во столько раз больше 11, во сколько раз 42 больше 7.

На доске записать числа, из которых ученики должны составить пропорции: 8, 2, 6, 4, 24.

3. Новый материал. (10 мин.)

После выполнения последнего задания преподаватель и ученики должны вывести правило нахождения неизвестного члена пропорции. Правила проговариваются несколько раз и на доске рассматриваются уравнения № 200 (а, г, ж, к). Уравнения из данного номера решаются с полным объяснением. При малейшем затруднении преподаватель объясняет уравнение сам.

4. Закрепление нового материала. (20 мин.)

Задание № 200 (б, д, з, л) решается учениками самостоятельно, а затем, устно проверяется.

Так же разобрать номера № 202, 204, 207, 208, 216.

Рассмотреть решение сложных уравнений:

а) б)

5. Итоги урока. (3 мин.)

6. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 2.3.

Решить задания № 200 (в, е, и, м), 205, 206.